Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Tikkurila рассказала о ключевых трендах рынка.

9.04.2021, 17:51
Новости
Tikkurila, ведущая лакокрасочная компания в России, проанализировала ситуацию на рынке лакокрасочных материалов (ЛКМ) России. По оценкам экспертов, объем рынка ЛКМ России в 3 раза больше, чем, к примеру, в Польше, но при этом среднее потребление ЛКМ в России одно из самых низких в Европе, что говорит о потенциале роста. По прогнозам информационно-аналитического агентства "Хим-Курьер", российский рынок ЛКМ в 2021 году может вырасти на 2-4%.

По мнению экспертов компании Tikkurila, в 2020 году, несмотря на кризисные явления в экономике, вызванные пандемией, рынок лакокрасочных материалов получил новый импульс к развитию. Люди больше времени проводили дома, и многие решились на ремонт или частичное обновление интерьера своими силами.

Так по данным ИА "Хим-Курьер", в России 2020 году на 5,7% в денежном выражении выросло потребление универсальных эмалей, на 2,3% - водных эмалей и на 3,1% - антисептиков в категории деревозащиты. На 0,7% в натуральном выражении выросло потребление интерьерных красок на водной основе. Наибольшее падение почувствовали алкидные грунты (-7,5% в денежном выражении), шпатлевки и грунты (-4,8% в натуральном выражении).
Эксперты Tikkurila также отмечают тренд на диджитализацию покупок лакокрасочных материалов. «Эта категория не является традиционной для приобретения через интернет, однако 2020 год обеспечил дополнительный стимул для развития онлайн-торговли, в том числе и в индустрии ЛКМ», - говорят эксперты компании.

В 2020 году люди особенно трепетно относились к своему здоровью, и этот тренд привел к росту спроса на материалы, обладающие антибактериальной активностью. К примеру, на интерьерную краску Tikkurila Argentum 20. В ее составе есть ионы серебра, способные нейтрализовать до 99,9% условно патогенных бактерий. В период пандемии COVID-19 эта краска, к примеру, использовалась для окраски стен в красных зонах инфекционной больницы имени С.П. Боткина в Санкт-Петербурге.

Более 25% потребителей ЛКМ, по данным Tikkurila, при выборе краски обращали пристальное внимание на легкость нанесения, экологичность, щадящий состав и гипоаллергенность используемых материалов. Эксперты компании отмечают, что зачастую потребители напрямую связывают запах продукта со степенью его безопасности. Tikkurila использует современное сырье, которое обеспечивает не только максимально нейтральный запах во время использования, но и обладает сниженным содержанием летучих органических соединений (ЛОС). К примеру, в краске Euro Smart 2 величина ЛОС снижена до менее 1 г/л, что в 30 раз ниже величины, предусмотренной директивой Европейского Союза, где она равна 30 г/л. Краска производится в России и в ее рецептуре используется только экологичное сырье с низкой эмиссией. «Качественные характеристики увеличивают свой вес при выборе ЛКМ, и мы наблюдаем повышение спроса на продукты премиального сегмента», - отмечают эксперты компании.

Теги: Tikkurila