Как Genesis собирается войти в ТОП 5 компаундеров России?
В открытой студии на выставке Cabex 2024, поговорили с Алексеем Каравайным - директором по развитию компании Genesis.
Как сделать инновационный продукт который решит задачи клиента лучше, найти свою нишу в кабельном бизнесе и стать самым быстрорастущим компаундером России.
Разговор больше получился похожим на чек-лист, чем на интервью. Мы подготовили и публикуем ключевые темы и тезисы, а полную версию смотрите на YouTube-канале и слушайте в подкастах на Kabel.FM и других платформах.
Первое - определить стратегию
У нас давно сформировалась стратегия развития компании мы просто ее выполняем. Есть небольшие отклонения из-за изменений рынка, но общий вектор поведения понятен.
Наладить серийное производство
В самом начале наша компания наладила серийное производство. Стабильность и предсказуемость качества - это ключевые факторы успеха. Нам очень повезло найти крутого директора по производству, который смог отладить все процессы и обеспечить заданную стабильность и уровень качества наших компаундов.
Genesis быстро освоил стабильное производство, а некоторым конкурентам это не удается сделать даже за долгие годы. Серийное производство - это не "застой". Мы постоянно разрабатываем и внедряем новые продукты, улучаем рецептуры, модернизируем оборудование. Это бесконечный процесс улучшений. Но это процесс контролируемых улучшений, а не спонтанных изменений. Так мы добиваемся стабильного уровня качества.
Внедрить стандарты бережливого производства
Для успеха нам было важно перейти на стратегию производства без скрытых потерь. Предсказуемость, четкость, стабильность. Эти качества нужны компаундеру в первую очередь. Нужно четко понимать экономику продукта, себестоимость и цикл. Все должно сходиться до грамма. Здесь важно не зацикливаться на чем-то одном и сохранять гибкость, избегать излишней бюрократизации процессов. Наша гибкость - это наше преимущество, но это системная гибкость, а не случайные "качания". Мы делаем все, чтобы при росте нашего производства и бизнеса мы не растеряли свой гибкий подход. Пока это получается.
Контролировать свой продукт самому
Иногда ситуация на рынке такая, что кажется выгоднее перекупить продукцию на стороне. Заказать на другом заводе, чем делать что-то самому. Но это всегда "качели". Поэтому мы четко решили, что для сохранения лучшего результата, все таки необходимо полностью контролировать весь цикл производства от начала и до конца. И для этого нужно организовать производство максимально полного цикла и в этом процессе надо контролировать все этапы, включая осуществление входного контроля сырья.
Инвестировать в разработки
Научная основа - это основа эффективности нашей работы. R&D - это один из ключевых компонентов бизнеса Genesis. Наши разработки тоже носят системный характер. Мы разработали и зафиксировали отдельный бизнес-процесс по разработке новых продуктов. Любой продукт начинается с идеи или запроса и получения с научного подтверждения в лаборатории. Триггером для запуска процесса по разработке нового продукта может стать клиентский запрос. Но не всегда он есть и сформулирован четко. Поэтому иногда мы сами выходим с инициативой по созданию новых рецептур, если видим в этом потребность. Далее мы запускаем свою "технологическую воронку". Сначала идут внутренние испытания, затем производится опытная партия и при успешном испытании осуществляется запуск продукта в серийное производство. Вроде бы ничего особенного. Но с помощью четкого регламента и контроля удается поставить разработки на "поток", делать их системно и быстро реагировать на потребности рынка. Сам процесс непрерывно улучшаем и дорабатываем.
Оставаться прозрачными, понятными и предсказуемыми для клиента
Для нас важно чтобы наша работа оставалась максимально прозрачной для клиента. Продукт должен соответствовать всем требованиям и показателям, которые запросил клиента. Мы получаем компаунд с гарантированными показателями. Это важно. Genesis гарантирует свойства и стабильность. В этом наша сила.
Команда GENESIS на выставке Cabex 2024. Прямое общение с клиентами позволяет лучше понимать рынок.
Проверять себя и изучать других
Важно беспристрастно подходить к оценке. Если прямо сейчас у конкурента достойный продукт, который лучше подходит клиенту - нужно это признать. Не нужно никого обманывать в продажах, но это не значит, что не нужно пытаться сделать свой аналог. Важно оставаться честными. Мы с клиентами строим доверительные отношения и к нам они приходят за независимой оценкой ситуации со стороны. Даже проводим аудиты полимерного сырья на предприятиях. Это бесплатно, для нас - это всегда "минус", но это история про доверие, поэтому важно говорить клиентам правду.
Системная работа на всех этапах
Все этапы нашей работы мы стараемся систематизировать и улучшат. Наша технология работы с контрагентами, сервиса дает большое преимущество на рынке. Мы всегда стремимся улучшать не только продукт, но и сервис. Сейчас, например, проходим программу Михаила Гребенюка и делаем наши продажи более осознанными. Мы за диалог с клиентом. Мы стремимся понимать для чего мы работаем, какой продукт будет производится из наших компаундов. Это важно.
Этого достаточно, чтобы войти в ТОП 5 компаундеров России?
В глобальном плане этого достаточно, но это не исчерпывающий список. Развитие не остановить, но оно должно быть гармоничным.