Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Железнодорожные грузы: обзор погрузки.
22.03.2018, 10:11
Новости
Экспертное мнение заместителя гендиректора ИПЕМ Владимира Савчука о состоянии погрузки различных видов грузов на железной дороге.
В феврале продолжается положительная динамика погрузки грузов на железнодорожном транспорте – рост составил 3,9% за февраль и 3,7% за январь-февраль.
Что касается самих грузов, то лидером в процентном выражении выступает зерно – за два месяца рост более 40%. Если смотреть по направлениям: внутренние перевозки – увеличение роста на 9,5%, экспорт – на 65%. Если бы не было ограничений в портах и на элеваторах, то объем перевозок зерна мог быть еще выше.
Для увеличения погрузки зерна также немаловажной задачей является увеличение эффективности использования грузовых вагонов путем сокращения простоев во время оформления документов фитосанитарного контроля и других документов, связанных с перевозкой зерновых. Например, в 2017 году были случаи простоя десятков вагонов более 10 суток, подобные ситуации не позволяют вывозить дополнительные объемы грузов.
Решением проблемы может служить ориентир на государственный надзор и контроль портовой и элеваторной инфраструктуры. В 2017 году было экспортировано около 45 млн т зерна, в 2018 году ИПЕМ ожидает увеличение объема экспорта до 50 млн т, что предполагает существенный рост нагрузки на транспорт.
Также наблюдается рост в перевозке черных металлов – увеличение на 10% за последние два месяца. Отдельно стоит упомянуть ситуацию с перевозкой лома черных металлов. Из-за погодных условий, в период выпадения обильных осадков и сильных морозов, ломозаготовительные работы резко сокращаются, что отражается на погрузке.
Перевозка строительных грузов за январь-февраль увеличилась почти на 10%. В связи с активизацией строительного комплекса (увеличение объема строительства зданий, дорог и т.д.), наблюдается увеличение перевозок на внутренний рынок. По результатаманкетирования ИПЕМ, 80% участников строительного рынка отмечали, что за последние два месяца сохранился дефицит парка вагонов.
Отмечается устойчивый рост химических и минеральных удобрений – + 6%. Отечественные производители продолжают политику закрепления на внешних рынках; путем выхода на них со своими сбытовыми подразделениями. Так, в 2017 году "Еврохим" приобрел крупнейшего в Болгарии дистрибьютора минеральных удобрений Agricola Bulgaria с целью развития сбытовой сети в Европе. Это в перспективе может привести к дальнейшему приросту объемов перевозок удобрений на экспорт.
Перевозки угля, то в январе 2018 года перевозки угля сократились примерно на 1%, однако, по результатам двух месяцев снова фиксируется рост на +1,1%. Одной из причин снижения темпов отгрузки послужили аномальные морозы и ледяные дожди в районе Кузбасса, которые временно обездвижили погрузочно-разгрузочную технику.
Перевозка нефти снизилась за последние 2 месяца на 3%, основной причиной является развитие трубопроводного транспорта. В 2018 году ожидается осуществление второго этап проекта "Юг", что приведет к потере для железнодорожных перевозок 2,6 млн т нефтепродуктов. Перераспределение нефти с железной дороги на трубопроводный транспорт будет происходить также на НПЗ в Краснодаре – примерно 1,5 млн т - и вследствие подключения Комсомольского НПЗ на Дальнем Востоке - потеря составит 5,1 млн т.
Рост перевозок контейнеров по железной дороге составил на 13%. Во внутреннем сообщении +6%, в экспортном – 17%, в транзитном – 40%. Из этих данных можно сделать вывод, что железнодорожный транспорт укрепляет свои позиции в сфере перевозки контейнеров.
В феврале продолжается положительная динамика погрузки грузов на железнодорожном транспорте – рост составил 3,9% за февраль и 3,7% за январь-февраль.
Что касается самих грузов, то лидером в процентном выражении выступает зерно – за два месяца рост более 40%. Если смотреть по направлениям: внутренние перевозки – увеличение роста на 9,5%, экспорт – на 65%. Если бы не было ограничений в портах и на элеваторах, то объем перевозок зерна мог быть еще выше.
Для увеличения погрузки зерна также немаловажной задачей является увеличение эффективности использования грузовых вагонов путем сокращения простоев во время оформления документов фитосанитарного контроля и других документов, связанных с перевозкой зерновых. Например, в 2017 году были случаи простоя десятков вагонов более 10 суток, подобные ситуации не позволяют вывозить дополнительные объемы грузов.
Решением проблемы может служить ориентир на государственный надзор и контроль портовой и элеваторной инфраструктуры. В 2017 году было экспортировано около 45 млн т зерна, в 2018 году ИПЕМ ожидает увеличение объема экспорта до 50 млн т, что предполагает существенный рост нагрузки на транспорт.
Также наблюдается рост в перевозке черных металлов – увеличение на 10% за последние два месяца. Отдельно стоит упомянуть ситуацию с перевозкой лома черных металлов. Из-за погодных условий, в период выпадения обильных осадков и сильных морозов, ломозаготовительные работы резко сокращаются, что отражается на погрузке.
Перевозка строительных грузов за январь-февраль увеличилась почти на 10%. В связи с активизацией строительного комплекса (увеличение объема строительства зданий, дорог и т.д.), наблюдается увеличение перевозок на внутренний рынок. По результатаманкетирования ИПЕМ, 80% участников строительного рынка отмечали, что за последние два месяца сохранился дефицит парка вагонов.
Отмечается устойчивый рост химических и минеральных удобрений – + 6%. Отечественные производители продолжают политику закрепления на внешних рынках; путем выхода на них со своими сбытовыми подразделениями. Так, в 2017 году "Еврохим" приобрел крупнейшего в Болгарии дистрибьютора минеральных удобрений Agricola Bulgaria с целью развития сбытовой сети в Европе. Это в перспективе может привести к дальнейшему приросту объемов перевозок удобрений на экспорт.
Перевозки угля, то в январе 2018 года перевозки угля сократились примерно на 1%, однако, по результатам двух месяцев снова фиксируется рост на +1,1%. Одной из причин снижения темпов отгрузки послужили аномальные морозы и ледяные дожди в районе Кузбасса, которые временно обездвижили погрузочно-разгрузочную технику.
Перевозка нефти снизилась за последние 2 месяца на 3%, основной причиной является развитие трубопроводного транспорта. В 2018 году ожидается осуществление второго этап проекта "Юг", что приведет к потере для железнодорожных перевозок 2,6 млн т нефтепродуктов. Перераспределение нефти с железной дороги на трубопроводный транспорт будет происходить также на НПЗ в Краснодаре – примерно 1,5 млн т - и вследствие подключения Комсомольского НПЗ на Дальнем Востоке - потеря составит 5,1 млн т.
Рост перевозок контейнеров по железной дороге составил на 13%. Во внутреннем сообщении +6%, в экспортном – 17%, в транзитном – 40%. Из этих данных можно сделать вывод, что железнодорожный транспорт укрепляет свои позиции в сфере перевозки контейнеров.
Похожие новости:
19:0114.01.2018
Новости
09:0312.03.2018
Нефтегазовая промышленность