Объёмы перевозки возрастут.
Вблизи трансграничного моста Нижнеленинское – Тунцзян появится новый ТЛЦ
Транспортно-логистический центр рядом с мостом Нижнеленинское – Тунцзян между Россией и Китаем построят к следующему году. Позже будет создан перевалочный железнодорожный комплекс для нефтеналивных грузов. Объекты войдут в состав территории опережающего развития (ТОР) "Амуро-Хинганская", границы которой расширены соответствующим постановлением Правительства РФ.
Вице-премьер Михаил Мишустин подписал постановление о расширении границы ТОР "Амуро-Хинганская" в Еврейской автономной области. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Это позволит возвести там транспортно-логистический центр "Гарант" и нефтеналивной перевалочный комплекс – рядом с железнодорожным мостом через реку Амур и пограничным переходом между посёлком Нижнеленинское и городом Тунцзян. Они необходимы для развития трансграничной торговли.
Планируется, что ТЛЦ "Гарант" начнёт работать уже к 2024 году. Строительство железнодорожного комплекса по приёму, хранению и перевалке сжиженного углеводородного газа планируется завершить в 2026 году. Он также сможет обслуживать составы, перевозящие нефть, нефтепродукты и нефтехимию. Реализация этих проектов позволит привлечь 23,9 млрд руб. частных инвестиций и создать около 1,7 тыс. новых рабочих мест, сообщает кабмин.
"Сейчас восточный вход становится первостепенным, и выясняется, что инфраструктуры там мало. Всё, что мы там сейчас делаем, – это, как врачи говорят, необходимо по пожизненным показаниям. Всё, что сейчас строят на ТОР "Амуро-Хинганская" общими усилиями правительства и бизнеса, – это именно то, что требуется сегодня", – рассказал "Гудку" научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
"Надо смотреть структуру товарооборота между Китаем и Россией. Это гигантская номенклатура", – отметил эксперт.
Действительно, спрос на перевозки грузов из России в Китай и из КНР в Россию огромен.
ОАО "РЖД", как сказал ранее заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, может провозить больше через ряд погранпунктов. "У нас по двум пунктам пропуска есть сегодня даже достаточно хорошие резервы по провозке. По Камышовой и по Нижнеленинскому – Тунцзяну мы можем передавать больше, и основная проблема заключается в договорных взаимоотношениях наших поставщиков с китайскими потребителями. Если вопросы ценовые будут все урегулированы, то мы по этим пунктам пропуска тоже можем добавить", – сообщал он. По его словам, ОАО "РЖД" через эти пункты пропуска может дополнительно перевозить в среднем четыре поезда в сутки, что эквивалентно 20 тыс. тонн грузов.
"Мы хотели бы, конечно, в первую очередь, чтобы грузоотправители внутри Восточного полигона пользовались этими возможностями по передаче своих грузов", – сказал Алексей Шило.
Всего в Дальневосточном федеральном округе насчитывается 20 территорий опережающего развития. Количество резидентов – 645, объём инвестиций по соглашениям – более 4,8 трлн руб. Кроме того, вложено свыше 2,1 трлн руб. частных инвестиций.