Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Номенклатура перевозимых грузов через будущий мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян (КНР) может быть заметно расширена.

Номенклатура перевозимых грузов через будущий мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян (КНР) может быть заметно расширена
Об этом сообщила пресс-служба правительства Еврейской автономной области (ЕАО) со ссылкой на губернатора Александра Левинталя.
Помимо продукции Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (ежегодно предприятие сможет производить до 3,5 млн т железорудного концентрата), считает глава ЕАО, через будущий железнодорожный мост в Китай может пойти уголь из Якутии и сжиженный газ в цистернах с месторождений Восточной Сибири. Это, по мысли губернатора, значительно сократит транспортировку экспортных грузов.
Помимо этого, на мостовой погранпереход возможно переключить лесную продукцию предприятий Хабаровского края, а также продукты питания, экспортируемые в КНР из других регионов России. Из Китая же откроется дополнительный канал импорта: машин и техники, овощей и фруктов, текстиля и обуви.
Стоит сказать, будущий переход позволит не только сократить плечо доставки продукции российским экспортерам. После сдачи объекта в 2018 году откроется возможность рационально распределить грузопотоки в условиях ограниченных пропускных способностях железнодорожной инфраструктуры. В частности, в Якутии компания "Колмар" планирует к 2019 году выйти на производство 14 млн т угольной продукции. Предполагается, что основным каналом экспорта станет порт Ванино. Однако провозные способности участка железнодорожной линии Комсомольск – Ванино к тому времени немногим превысят 37 млн т и фактически будут заполнены (в настоящее время рассматривается вопрос о продолжении программы развития Восточного полигона после 2020 года). Как выход, переключение части потока угля из Южной Якутии через БАМ на Транссиб и далее на участок Биробиджан – Ленинск, к которому будет примыкать трансграничный мостовой переход.
Теги: