Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

По мосту из ЕАО в КНР могут начать поставки угля из Якутии и газа из Сибири.

Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР.
Поставки угля из Якутии и газа в цистернах из Восточной Сибири в КНР могут начаться после окончания строительства железнодорожного моста Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР). Об этом в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь.
"Через год мост должен вступить в строй. Базовый исходящий грузопоток по нему - это железная руда, 3,5 млн тонн в год с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбинат. Думаю, якутский уголь частично по нему в КНР пойдет и газ сжиженный в цистернах с месторождений Восточной Сибири. Этот мост здесь на 3 тыс. км единственный на Дальнем Востоке, самая прямая дорога на Северо-Восток КНР", - сказал Левинталь.
Он добавил, что потребность в поставках по мосту продукции деревопереработки высказал Хабаровский край, кроме того, областные власти сейчас предлагают его возможности поставщикам продуктов питания из России в КНР. "С той стороны к нам будут поставляться машины и техника, овощи, фрукты, тесктиль и обувь", - добавил глава региона.
"Сейчас стройка активно идет. Строятся все четыре опоры моста, одна уже готова, пролеты начали строить. Одновременно возводится таможенная и пограничная инфраструктура. Там уже отсыпается земля, контракт выиграла та же компания, что и мост строит - УСК "Мост", - рассказал губернатор.
Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина - 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей, по мосту будет осуществляться экспорт в КНР железорудного концентрата с Кимкано- Сутарского комбината, который выйдет на полную мощность в середине 2017 года.
Теги: