Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Ребристые полимеры решат проблему экономии горючего
24.11.2011, 11:29
Новости
Британские учёные разработали способ создания защитной «одежды» для крупного транспорта с любым рельефом поверхности. Оболочка должна улучшить аэро- и гидродинамические характеристики.
Военная авиация активно использует рельефные полимерные покрытия, которые, в отличие от краски, не покрываются трещинами и препятствуют налипанию грязи, льда или морской воды. К тому же они немного уменьшают сопротивление воздуха. Аналогичные технологии начали применять и гражданские воздушные перевозчики — например, компания EasyJet.
Но проблема таких искусственных поверхностей в том, что они изготавливаются однородными: производства штампуют их по шаблону, хотя в разных частях корпуса может потребоваться своя структура, рассказывает профессор Джо Кедди из Университета Суррея.
Он и его коллеги разработали методику, позволяющую формировать поверхность с рядами углублений и выпуклостей произвольной величины и с любыми промежутками. Это достигается воздействием инфракрасного излучения на полимеры, которые находятся в коллоидном состоянии и в итоге спекаются в твёрдое покрытие, поясняет профессор Кедди.
Исследователи продемонстрировали эффективность технологии с помощью простого источника излучения ближнего ИК-диапазона и шаблонной формы. Для производства в коммерческих масштабах понадобятся лазеры и компьютерное моделирование, что сделает процесс сравнительно недорогим. Авторы как раз приступают к такого рода испытаниям. Они считают, что покрытие может найти применение не только на транспорте, но и в быту — особенно если над ним поработают дизайнеры.
Военная авиация активно использует рельефные полимерные покрытия, которые, в отличие от краски, не покрываются трещинами и препятствуют налипанию грязи, льда или морской воды. К тому же они немного уменьшают сопротивление воздуха. Аналогичные технологии начали применять и гражданские воздушные перевозчики — например, компания EasyJet.
Но проблема таких искусственных поверхностей в том, что они изготавливаются однородными: производства штампуют их по шаблону, хотя в разных частях корпуса может потребоваться своя структура, рассказывает профессор Джо Кедди из Университета Суррея.
Он и его коллеги разработали методику, позволяющую формировать поверхность с рядами углублений и выпуклостей произвольной величины и с любыми промежутками. Это достигается воздействием инфракрасного излучения на полимеры, которые находятся в коллоидном состоянии и в итоге спекаются в твёрдое покрытие, поясняет профессор Кедди.
Исследователи продемонстрировали эффективность технологии с помощью простого источника излучения ближнего ИК-диапазона и шаблонной формы. Для производства в коммерческих масштабах понадобятся лазеры и компьютерное моделирование, что сделает процесс сравнительно недорогим. Авторы как раз приступают к такого рода испытаниям. Они считают, что покрытие может найти применение не только на транспорте, но и в быту — особенно если над ним поработают дизайнеры.
Похожие новости:
16:0908.09.2016
Новости
17:0709.07.2013
Наука и технология