Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

ИНТЕРПАЙП улучшил финансовые результаты за 12 месяцев 2019 года.

ИНТЕРПАЙП, глобальный производитель стальных труб и железнодорожной продукции, объявил аудированные консолидированные финансовые результаты деятельности по стандарту МСФО за 12 месяцев 2019 года.
Ключевые финансовые показатели за 12 месяцев 2019 года
Выручка компании ИНТЕРПАЙП увеличилась на 4% г/г, до 1,112 млрд. долл. США;
Показатель EBITDA вырос на 64% г/г, до 259 млн. долл. США;
Сумма капитальных инвестиций увеличилась на 37% г/г, до 60 млн. долл. США;
Денежные средства составили 256 млн. долл. США, почти двукратный рост к началу года;
Чистый долг снизился до 82 млн. долл. США с коэффициентом чистого левереджа (Чистый долг к EBITDA) в 0,3x.
Первое полугодие 2019 года было в целом благоприятным для Компании как в трубном дивизионе, так и в дивизионе железнодорожной продукции. Однако во втором полугодии показатели трубного дивизиона начали снижаться на фоне ослабления спроса на ключевых рынках, в то время как дивизион ж/д продукции значительно нарастил свои показатели.
В 2019 году выручка Компании возросла на 4% по сравнению с 2018 годом – до 1,122 млрд. долл. США – за счет роста продаж железнодорожной продукции. Выручка от продаж ж/д продукции выросла на 49% г/г, до 425 млн. долл. США, благодаря высокому спросу на рынках СНГ и ЕС. В то же время выручка от продаж труб снизилась на 13% г/г, до 658 млн. долл. США, главным образом, из-за падения объемов продаж труб нефтегазового сортамента (OCTG) на 28% г/г.
В 2019 году показатель EBITDA составил 259 млн. долл. США, что на 64% выше по сравнению с 2018 годом, главным образом, за счет позитивных результатов ж/д дивизиона. EBITDA железнодорожного дивизиона увеличилась почти в 4 раза, а его доля в общем показателе EBITDA за 2019 год достигла 77%. В то же время EBITDA трубного дивизиона сократилась на 47%, а его доля в общем показателе EBITDA составила всего 21% (по сравнению с 66% в 2018 году).
По состоянию на 31 декабря 2019 года баланс денежных средств составил 256 млн. долл. США (+95% по сравнению с 31 декабря 2018 года), благодаря устойчивому операционному денежному потоку в дивизионе железнодорожной продукции (особенно в 4 квартале 2019 года).
Завершив реструктуризацию задолженности в октябре 2019 года и погасив долг в IV квартале-2019, Компания сократила свой валовой долг до 338 млн. долл. США и чистый долг до 82 млн. долл. США, достигнув достаточно прочного и здорового коэффициента чистого левереджа в 0,3x по состоянию на 31 декабря 2019 год.
Фади Храйбе, генеральный директор ИНТЕРПАЙП:
– В 2019 году ИНТЕРПАЙП продемонстрировал наилучшие результаты за последние годы, увеличив показатель EBITDA на 64% и сформировав на начало 2020 года надежный баланс денежных средств в размере 256 млн. долл. США.
Завершение реструктуризации долговых обязательств позволило Компании начать реализацию стратегической инвестиционной программы, сфокусированной на развитии премиальных продуктов для нефтегазовой и железнодорожной отрасли.
После прохождения пика долговых выплат в 4 квартале 2019 года ИНТЕРПАЙП дополнительно погасил 121 млн. долл. США в 1 квартале 2020 года, достигнув беспрецедентно низкого уровня чистого долга и чистого левереджа для украинской компании.
Все эти факторы позволяют Компании быть уверенной в своей устойчивости и гибкости в трудный период пандемии COVID-19 и обвала цен на нефть.
ИНТЕРПАЙП внедрил все меры безопасности, связанные с COVID-19, для обеспечения стабильной производственной деятельности на своих объектах с приоритетом защиты здоровья и благополучия работников. Компания продолжает производить и поставлять продукцию по всему миру.
Негативные последствия вспышки COVID-19 еще не отразились на объемах производства и продаж Компании в I квартале 2020 года, однако мы уже видим продолжающийся спад на ключевых трубных рынках, связанный с резким падением цен на нефть. На объемы продаж ж/д колес также может оказать негативное влияние карантин, введенный во многих странах мира, а также приостановка работы машиностроительных заводов.
Предвидя влияние глобальных вызовов, ИНТЕРПАЙП начал внедрение программы оптимизации затрат, которая включает в себя: перенос принятия решения по новым проектам развития на период после карантина, заморозку переменной части вознаграждения менеджмента и подготовку к сокращению персонала в случае реализации худшего сценария.
Теги: ИНТЕРПАЙП