Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Приморский край планирует перейти с дизеля и мазута на сжиженный природный газ.

Эту возможность рабочая группа из чиновников и руководителей компаний обсудили накануне.
В администрации Владивостока в среду прошло совещание рабочей группы, посвященное развитию газовой отрасли в Приморском крае. Чиновники и владельца газовых и энергетических компаний обсудили внедрение технологий сжиженного природного газа на территории края.
В Приморском крае котельные и электростанции, а также большегрузы, к 2022 году могут перевести на сжиженный природный газ (СПГ). Эту возможность рабочая группа из чиновников и руководителей компаний обсудили 13 ноября в администрации Владивостока. В рамках государственных программ "Развитие транспортного комплекса Приморского края" и "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики Приморского края" в регионе готовятся по-настоящему масштабные изменения.
О возможностях природного газа рассказал советник генерального директора ООО "Газпром СПГ технологии" Александр Рябенко. Для всех присутствующих он включил информационный видеоролик, в котором представлены все преимущества использования СПГ вместо дизельного топлива. Как оказалось, за последние 15 лет технология СПГ развивается стремительными темпами. Поначалу сжиженный природный газ, который нужно хранить при экстремально низких температурах был очень дорогим удовольствием. Однако с развитием массового производства ситуация изменилась. Теперь СПГ стал в два раза дешевле дизеля и бензина, но при этом также удобен и прост в перевозке. Также газ не наносит такого серьезного урона окружающей среде, как продукты нефтепереработки. Правительство РФ даже начало реализовывать государственную программу "Развитие рынка газомоторного топлива".
Все это вместе, как резюмировал Рябенко, делает сжиженный природный газ топливом будущего.
"К сожалению, Россия является мировым лидером по добыче природного газа, но отстает в технологиях. Но инвестиционная программа Газпрома по строительству заводом по производству СПГ работает. Мы приезжаем в каждый регион, везде в этой инновации заинтересованы. Конечно, есть трудности с внедрением СПГ, но это все решаемые технические моменты", - добавил Рябенко.
И.о. департамента энергетики Приморского края Андрей Леонтьев добавил, СПГ можно использовать и для котельных, особенно в отдаленных поселках. Его поддержал гендиректор КГУП "Примтеплоэнерго" Анатолий Попов.
"В Тернейском, Дальнереченском и Черниговском районах Приморья используется много дизельных электростанций. Новое оборудование, использующее СПГ, могло бы сэкономить властям и населению огромные суммы", - подчеркнул Попов.
Генеральный директор АО "Приморский газ" Олег Горкавцев добавил, что с появлением природного газа в регионе существуют определенные проблемы, включая прокладку газопровода.
"Даже такие крупные компании, как "Газпром" иногда не могут ничего поделать и обеспечить газом те же территории опережающего развития. Дело в том, что газопровод нужно порой прокладывать через земли частных собственников. А с этим возникают сложности. В итоге наличия природного газа в регионе мы практически не чувствуем", - отметил Горкавцев.
Глава АО "Приморский газ" подчеркнул, что технология использования сжиженного природного газа позволит обойти все эти препятствия. Для его поставки не нужно строить огромные трубы, нужно лишь переоборудовать локальные объекты.
"В этом году у нас проходила встреча с представителями "Газпромбанка". Представители финансовой организации заявили, что выступят инвесторами и дадут возможность Приморью начать использовать новый передовой вид топлива. Речь идет о строительстве мини-завода СПГ. Для этого проекта мы уже стали резидентами Свободного порта Владивосток, готов бизнес-план, мы как раз выбираем площадку", - подчеркнул Горкавцев.
Анатолий Попов добавил, что в Тернейском, Дальнереченском и Черниговском районах Приморья используется много автономных дизельных электростанций, которые можно переоборудовать. Строительство завода по производству СПГ позволит обеспечить эти территории топливом одного качества. В год они будут потреблять около 17 тысяч тонн сжиженного газа в год. Однако перевод станций будет зависеть от уровня финансирования и решения краевой администрации.
Начальник отдела автотранспорта департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморья Александр Малиновский отметил самую главную проблему в использовании СПГ. Он уточнил, что все перевозчики заинтересованы в переходе на инновационное топливо. Однако если городской транспорт может на одной заправке отработать целый день, то для маршрутов между городами одной заправки не хватит.
"Выгоды очевидны, это да. Можно будет даже со временем уменьшить оплату проезда. Однако нужно, чтобы автозаправки для транспорта на сжиженном газе были доступны везде. Если с этим проблем не будет, то перевозчики будут покупать автобусы на газу. Тем более , что Минтранс РФ дает скидки до 60 процентов для транспорта на газомоторном топливе", - добавил Малиновский.
На совещании рабочей группы при обсуждении газомоторного топлива практически ни у одного участника не возникло вопросов. Выгоды использования сжиженного природного газа оказались очевидны всем. Проблемы также ясны. Однако Андрей Леонтьев отметил, что в ходе дальнейшей работы могут возникнуть и вопросы. Однако он подчеркнул, что со всеми трудностями чиновники и предприниматели будут бороться по мере их возникновения.
В конце и.о. департамента энергетики Приморья заявил редакции "ФедералПресс", что процесс внедрения технологии СПГ в регионе пройдет всего за несколько лет.
"Если в следующем году мы выйдем на проектирование и строительство, то к 2022 году газомоторное топливо в Приморье будет использоваться повсеместно. Много времени не нужно. Даже пять лет – это уже слишком много, мы и так отстаем от всего мира", - подчеркнул чиновник.
Теги: Газпром, Газпром СПГ Технологии