Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Усилить позиции российских производителей на мировом рынке.

4.04.2024, 14:28
Новости

В строящийся в Усть-Луге терминал по перевалке минеральных удобрений пришла железная дорога. В ближайшее время терминал готов принять составы с инертными грузами, необходимыми для строительства – песком, щебнем, гравием, и с другими стройматериалами.
В конце января сотрудники перевалочного комплекса получили временное разрешение от Росжелдора на примыкание железнодорожной инфраструктуры необщего пользования к инфраструктуре сети ОАО "РЖД" на станции Лужская. Строительство терминала ведёт АО "Национальная транспортная компания" (НТК).
Как рассказали "Гудку" в НТК, введение в эксплуатацию готовой железнодорожной инфраструктуры предприятия и примыкание к сети ОАО "РЖД" позволит на первом этапе ускорить строительство терминала. По железной дороге будут доставляться инертные грузы, необходимые для строительства.
После сдачи терминала в эксплуатацию это будет самый современный порт по экспортной перевалке удобрений в России, мощность которого в итоге должна составить 14 млн тонн в год. В дальнейшем полученное разрешение на примыкание к железнодорожной инфраструктуре общего пользования позволит предприятию закрыть потребности бизнеса в грузовых перевозках.
Отметим, что на объекте завершён первый этап строительства железнодорожной инфраструктуры – уложено порядка 4,5 км путей, разделённых на 8 линий. "Первый, второй, третий, шестой, седьмой – выставочные пути. Четвёртый и пятый – это пути выгрузочные. Восьмой – тупик", – отметил начальник железнодорожного комплекса терминала НТК "Усть-Луга" Владимир Гладченко.
В настоящий момент на терминале ведётся строительство станции выгрузки и другой необходимой инфраструктуры для принятия, хранения и отправки удобрений на экспорт. Первые поезда с удобрениями должны прийти на терминал в 2025 году. После накопления необходимой партии удобрения будут отгружены на судно.
В перспективе уже спланирована реализация второго этапа развития железнодорожной инфраструктуры. В целом общая протяжённость железнодорожных путей на терминале составит более 6 км.
В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов – два крытых хребтовых и восемь купольных общей вместимостью более 500 тыс. тонн. В НТК разъяснили, что разные виды складов позволят применять два вида технологических процессов по разгрузке – механизированный и гравитационный, а также не дадут грузу слёживаться. На складах можно будет одновременно хранить и накапливать до 14 различных марок продукта. Важно, что перевалка сырья представляет собой полностью закрытый цикл без ущерба для экологии, с сохранением высокого качества минеральных удобрений.
В 2025 году, после завершения строительства, на терминале смогут обрабатывать около 350 вагонов в сутки. На первом этапе реализации объём перевалки будет составлять до 7 млн тонн в год. После реализации второго – до 14 млн тонн. На экспорт будут идти все виды минеральных удобрений.
Ввод в эксплуатацию специализированного терминала позволит усилить присутствие российских производителей на мировом рынке. После завершения строительства терминал в Усть-Луге станет одним из крупнейших в стране инфраструктурных объектов по экспорту всех видов минеральных удобрений. Основные потребители российского продукта – Индия и Бразилия. Перспективными рынками выступают страны Африки.
В этой мультимодальной логистической цепочке холдинг "РЖД" не просто перевозчик, а непосредственный участник глобального процесса по стимулированию отечественной экономики.
"Холдинг "РЖД" сегодня является основным и главным партнёром практически всех терминалов. От него зависят не только объёмы, которые будут поставляться, но и время подачи и уборки вагонов уже непосредственно в производственной технологии", – рассказал исполнительный директор терминала НТК "Усть-Луга" Игорь Липинский.
В феврале 2024 года НТК перевезла по железной дороге почти 9,4 млн тонн грузов. Более половины из них (5,3 млн тонн) составили перевозки, предназначенные для внутреннего рынка, в том числе минерально-строительные грузы, кокс, чёрные металлы, руда и другие.
Более 3,9 млн тонн составили перевозки грузов на экспорт через морские порты НТК в Мурманске, Ванино, Туапсе, Находке. Общий объём перевалки в портах НТК составил 2,8 млн тонн. Из них в Мурманске – 1,21 млн тонн, в Ванино – 1,19 млн тонн, в Туапсе – 0,14 млн тонн, в Находке – 0,3 млн тонн грузов.

Теги: