НТК планирует запустить терминал по перевалке удобрений в Усть-Луге в конце 2025 года.
"Национальная транспортная компания" (НТК) уже начала строительство терминала по перевалке удобрений в Усть-Луге. Об этом на встрече со СМИ в порту Ванино рассказал операционный директор АО "НТК" Андрей Черников. Однако сроки сдачи терминала смещаются с 2024 на конец 2025 года.
– Терминал строим: уже возводим купола, готова железнодорожная инфраструктура, склады и ждем оборудования. Из-за смены подрядчика на поставку оборудования сроки сдачи терминала сдвинулись с предполагаемого 2024 года на конец 2025 — начало 2026 года, – цитирует Черникова ИАА "Портньюс".
По словам топ-менеджера, мощности терминала будут вводиться поэтапно. На старте они составят 8 млн тонн в год, а в перспективе будут доведены до 14 млн тонн. По данным "Интерфакса", изначально терминал планировался для перевалки сухих минудобрений мощностью 7 млн тонн в год. Новые параметры предполагают добавление 1 млн тонн в год жидких минеральных удобрений. Через терминал предполагается отправка продукции компании "ЕвроХим". Как рассказал Черников, экспериментальная перевалка жидких удобрений уже началась.
Напомним, ранее Минпромторг разработал законопроект, которые вносит изменения в Водный кодекс России и разрешает хранение в российских морских портах аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия. 28 августа законопроект рассмотрела правительственная комиссия по законопроектной деятельности и замечаний не внесла.
НТК – управляющая компания, объединяющая под управлением несколько морских портов и терминалов: Мурманский морской торговый порт, "Дальтрансуголь" в Ванино, "Малый порт" в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Также под управлением НТК находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, "ЕвроХим" и СГК.