Перевозки удобрений в контейнерах по сети РЖД в 2023 году выросли двукратно.
С начала 2023 года на сети РЖД фиксируется более чем двукратный рост контейнерных перевозок химических и минеральных удобрений, став самым быстрорастущим сегментом рынка в первом полугодии 2023 года, сообщила пресс-служба компании "Спецтрансгарант" — крупнейшего танк-контейнерного оператора.
Сама компания в первом полугодии в 2,5 раза нарастила отправки удобрений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Драйвером роста у СТГ стали отгрузки через припортовую станцию "Автово".
"Компания за январь-июнь 2023 года в 2,5 раза увеличила отправки жидких азотных удобрений к сопоставимому периоду прошлого года, в основном – через станцию "Автово" Октябрьской железной дороги. Такая динамика показывает интерес производителей удобрений к экспорту через российские порты Балтийского моря", – сообщила пресс-служба.
Спецтрансгарант оперирует крупнейшим в России парком танк-контейнеров в 7,1 тыс единиц. В первом полугодии в распоряжение компании поступило 140 химических танк-контейнеров повышенной грузоподъемности. До конца года СТГ в рамках программы увеличения парка ТК планирует получить дополнительно ещё 300 аналогичных контейнеров, предназначенных для перевозки разного рода химических грузов.
По итогам первого полугодия, "Спецтрансгарант" увеличил объем отправок в химических танк-контейнерах на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Отправки стирола выросли в 1,8 раз, серной кислоты – на 11%, перекиси водорода – на 85%, изопропилбензола – более чем на 65%.