Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Перевозки химгрузов в поисках баланса спроса и предложения, - Виктор Иванов, исполнительный директор UNICON 1520.
26.02.2019, 18:28
Новости
Объемы перевозок в цистернах по сети РЖД таких типов грузов, как химикаты и сода, на протяжении более чем 4 лет находятся на стагнационном уровне.
Рост объемов перевозок на уровне 6% наблюдается только в сегменте жидких комплексных удобрений (ЖКУ и КАС). Между тем перевозки наливных химических грузов и минеральных удобрений в танк-контейнерах (контейнерах-цистернах) за аналогичный период показывают среднегодовой прирост на уровне 19,5%.
Это можно объяснить рядом факторов. Во-первых, отрицательный показатель разницы между списанием и производством железнодорожных цистерн почти в 2 тыс. ед. За 5 лет было списано 11 293, а произведено – 9500 цистерн.
Во-вторых, совокупность факторов, таких как сокращение времени доставки, наличие технических решений, обеспечивающих удобство и экологичность работы с танк-контейнерами в местах погрузки/выгрузки, что в итоге позволяет получить экономическую эффективность грузовладельцу на перевозку единицы продукции.
Основными драйверами роста контейнеризации наливных химических грузов стали каустик, показавший прирост год к году на уровне 70%, олеум, прирост которого превысил 2,5 раза, ЖКУ с приростом более чем в 3 раза и серная кислота – рост 26% по сравнению с прошлым годом.
Однако при оценке баланса спроса и предложения на рынке операторов танк-контейнеров наблюдается профицит предложения услуг под перевозку наливных грузов.
Так, по итогам 2018 года по сравнению с 2017-м объем перевозок химических грузов в танк-контейнерах увеличился на 18%, до 5,78 млн т, а парк топ-5 операторов танк-контейнеров за аналогичный период вырос более чем на 35%.
Рост объемов перевозок на уровне 6% наблюдается только в сегменте жидких комплексных удобрений (ЖКУ и КАС). Между тем перевозки наливных химических грузов и минеральных удобрений в танк-контейнерах (контейнерах-цистернах) за аналогичный период показывают среднегодовой прирост на уровне 19,5%.
Это можно объяснить рядом факторов. Во-первых, отрицательный показатель разницы между списанием и производством железнодорожных цистерн почти в 2 тыс. ед. За 5 лет было списано 11 293, а произведено – 9500 цистерн.
Во-вторых, совокупность факторов, таких как сокращение времени доставки, наличие технических решений, обеспечивающих удобство и экологичность работы с танк-контейнерами в местах погрузки/выгрузки, что в итоге позволяет получить экономическую эффективность грузовладельцу на перевозку единицы продукции.
Основными драйверами роста контейнеризации наливных химических грузов стали каустик, показавший прирост год к году на уровне 70%, олеум, прирост которого превысил 2,5 раза, ЖКУ с приростом более чем в 3 раза и серная кислота – рост 26% по сравнению с прошлым годом.
Однако при оценке баланса спроса и предложения на рынке операторов танк-контейнеров наблюдается профицит предложения услуг под перевозку наливных грузов.
Так, по итогам 2018 года по сравнению с 2017-м объем перевозок химических грузов в танк-контейнерах увеличился на 18%, до 5,78 млн т, а парк топ-5 операторов танк-контейнеров за аналогичный период вырос более чем на 35%.
Похожие новости: