"Татнефть" ведет промышленные испытания установки для переработки шин.
"ТатНИИнефтемаш" и Бугульминский механический завод (БМЗ) ведут промышленные испытания собственной разработки — установки по переработке старых автомобильных шин, сообщается в корпоративной газете "Нефтяные вести".
По словам первого заместителя генерального директора "ТатНИИнефтемаша" по научной работе Шамиля Талыпова, технология разработана самостоятельно.
"Российские предприятия, производящие оборудование для вторичной переработки, не спешат делиться своими секретами, поэтому бугульминским разработчикам пришлось проделать большую работу по изучению патентов в этой области, проработке конструкторской документации, технологической подготовке производства опытного участка "ТатНИИнефтемаш" и мощностей БМЗ", — отмечается в материале.
На первом этапе предприятия изобрели большую "мясорубку" для резины. Перед тем как превратиться в гранулы вторсырья, автомобильная покрышка проходит несколько подготовительных стадий.
Сначала из нее удаляют высокоуглеродистый корд. Чтобы извлечь его из резины, был придуман специальный станок, который может извлекать корд из продукции любого типоразмера. Впоследствии проволока также идет на переплавку. Затем шина разрезается гидравлическим ножом на несколько частей и попадает в двухвалковый шредер, превращающий куски сырья в так называемые "чипсы", пишет газета.
На следующем этапе они становятся мелкой крошкой, из которой удаляются посторонние волокна и частицы оставшегося корда. После этого вторсырье будет упаковано и отправлено на склад для последующего использования.
Вариантов повторного использования резиновой крошки много: от товаров народного потребления до резиномодифицированного битума и дорожных покрытий различного назначения.
Отмечается, что материал не теряет эксплуатационных свойств при низких и высоких температурах, не боится влаги, имеет большой срок эксплуатации, безопасен для людей и животных.