Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Как КРОК 7 лет обеспечивает стабильную работу СЭД СИБУРа.

31.03.2021, 21:52
Новости
В августе 2020 года инженеры КРОК отработали шеститысячную заявку на техподдержку корпоративной системы документооборота (ECM, Enterprise Content Management) СИБУРа. Система автоматизирует организационно-распорядительный и договорной документооборот нефтехимического холдинга, а также содержит хранилище первичной финансовой, юридической и инвестиционной документации всей группы. 7 лет специалисты КРОК оказывают техподдержку ECM-системы в рамках 3-ей линии, отвечая за функциональные и технические доработки системы вслед за изменениями бизнес- и ИТ-процессов холдинга.
На данный момент к ECM-системе, которую КРОК разработал для холдинга 7 лет назад , подключен корпоративный центр и 14 региональных предприятий СИБУРа. Ежемесячно в системе регистрируется порядка 100 тысяч документов в месяц документов, а в числе ее постоянных пользователей — более 3 500 сотрудников. ECM-система интегрирована с сервисами операторов электронного документооборота (ЭДО) для обмена документами, заверенными электронной подписью с восемью тысячами контрагентов холдинга.Такие документы приравниваются к бумажным аналогам и не требуют дублирования на бумаге. Это позволяет сократить операционные расходы на печать и доставку документов, и ускорить получение платежей в среднем в 1,5-2 раза.
Алексей Пестерев, Руководитель направления "Управление контентом и документооборот" ИТ-компании КРОК: "Компания СИБУР — проактивный заказчик, которому важно не только поддержание работоспособности системы, строгое соблюдения SLA по скорости устранения проблем и стабильный уровень качества доработок. Мы оказываем услуги и по развитию системы в соответствии с запросами на изменения, среди которых была, например, задача выгрузки из системы отчетности для налоговых органов и разработка "умного поиска", который позволяет пользователям искать файлы не только по атрибутам карточки документа, но и по содержимому прикрепленных файлов. Для старта поиска теперь пользователю достаточно трех символов".
КРОК также участвовал в интеграции ECM с сервисом оцифровки и распознавания документов, которая работает на базе инструмента ABBYY RS. Ежемесячно благодаря ему ведется потоковое сканирование около 90 тысяч первичных и других финансовых документов, которые КИС ECM обрабатывает по штрихкодам и направляет в SAP ERP. При этом система может автоматически завершать операции по документам — например, закрывать акты. В 2020 году в рамках техподдержки КРОК также участвовал в настройке интеграционной шины, которая позволяет ЕСМ СИБУРа справляться с нагрузкой даже при резком увеличении объема документов, поступающих через сервисы ЭДО.
По словам разработчиков, в этом проекте помогает и многолетний опыт КРОК в автоматизации документооборота в крупных компаниях и организациях с распределенной структурой. Среди клиентов КРОК — НЛМК, Росстат, Росавтодор и другие. Также компания всегда учитывает специфику российского документооборота и особенности бизнес-процессов клиентов в разных отраслях.
Теги: КРОК, СИБУР