Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Мал золотник, да дорог: что приносит Астраханской области особая экономическая зона.
30.01.2018, 21:30
Новости
Мы решили узнать, как обстоят дела в ОЭЗ спустя три года после ее открытия.
В апреле прошлого года, когда широкую общественность потрясла новость об уходе Константина Маркелова с должности вице-губернатора, ходили разговоры о скором закрытии или постепенном затухании так называемых Маркеловских "детищ". Это, конечно, казачество, которое буквально "купалось в лучах славы" благодаря тесной ассоциации с должностью атамана. Вторым известным проектом был телеканал Астрахань 24, запуск которого Маркелов курировал лично. Ну и, конечно, особая экономическая зона "Лотос" (которая изначально, к слову, называлась совсем не "Лотос", а "Астрахань").
Впрочем, похоронить особую экономическую зону было бы сложно, даже если бы в отставку ушло все правительство в полном составе. Ведь она на тот момент уже эволюционировала из стадии проекта в автономное и практически самостоятельное (но не финансово) учреждение, заработавшее к тому же неплохую репутацию в федеральных рейтингах. 12 декабря исполнилось ровно 3 года с момента подписания соглашения между правительством Астраханской области, федеральным минэком и администрацией Наримановского района. Своеобразный день рождения. Чем же может похвастаться именинница?
С апреля прошлого года в ОЭЗ появилось 4 новых резидента (в дополнение к четырем старым). Ими стали ООО "Гекса-Лотос", ООО "МКС", ООО "ИнПроект" и ООО "Протелюкс". А старые (если вы вдруг забыли) — ООО "АТЕФ РУСС", ООО "МЕДИНТЕХ", ООО "СВОИ" и АО ССЗ "ЛОТОС".
Интересно, что непосредственно к судостроению (а ведь ОЭЗ изначально заявлялась как зона судостроительной направленности) отношение имеют только две компании. Это сам судостроительный завод "Лотос", который стал в данном случае зонообразующим элементом и резидентом может считаться лишь с натяжкой, ведь не он вошел в ОЭЗ, а ОЭЗ разместили вокруг него. И никому не известная "МКС", которая расшифровывается как "Морское композитное судостроение" и планирует строить композитные маломерные суда. Под "композитными маломерными судами" имеется в виду, что в конструкции судна (а точнее катера) при производстве будет использован стеклопластик.
Еще один резидент, "ИнПроект", связан с судостроением косвенно. Строить они планируют не суда, а беспилотные морские дроны, по 12 штук в год.
Остальные 5 компаний — это производство труб капельного орошения, трансформаторов и электрощитового оборудования, саморазрушающихся шприцев, геосинтетических материалов и даже биопротеина. То есть строительство судов соседствует с производством пищевых добавок.
Все компании, так сказать, ноунеймы. Ни прошлого, ни известного бренда, ни хотя бы узнаваемого логотипа. Хотя время от времени руководство и козыряет громкими именами, как например три недели назад, когда мы писали о вероятном привлечении в ОЭЗ корейского гиганта Hyundai, сбыться этим мечтам пока не было суждено.
Впрочем, встречают резидентов не по одежке, а по кошельку. Если верить заявкам, то все вместе они планируют потратить на запуск своих производств около 24 миллиардов рублей. А это на 7 миллиардов больше инвестиций, чем изначально рассчитывали в минэке. Но это на бумаге. А что же по факту?
Большинство из них только начало строительство заводов:
"Свои" ведут строительные работы: завершен монтаж стеновых сэндвич-панелей производственного здания, идет монтаж крыши. Возведен забор. Технологическое оборудование завезено в Астрахань и находится на складе временного хранения.
"Атеф-Русс" залили фундамент под административное здание и цеха. Установили ограждение. Завершается строительство контрольно-пропускного пункта. Идет подготовка введения режима свободной таможенной зоны. (Компания Азербайджанская).
"МедИнТех" только разработали проектную документацию и завершили вертикальную планировку участка. Идет подготовка к заливке фундамента.
"МКС" только оформляет земельный участок, "ИнПроект"и "Протелюкс" и этого пока не сделали. Работа кипит только на ССЗ "Лотос".
Для предприятия в 2016 году введен режим свободной таможенной зоны. В этом же году запущен центр металлообработки. Сейчас завод ведет строительство первого за постсоветское время круизного лайнера "Петр Великий", на днях заложено пассажирское круизное колесное судно "Золотое кольцо".
Когда же мы увидим отдачу?
На самом деле, чистую прибыль в ближайшее время никто получить не рассчитывал. Рабочие места для астраханцев - да, увеличение загадочной "инвестиционной привлекательности" - да. Но при этом резиденты зоны получают право не платить налог на имущество организации (в среднем ставка по налогу составляет 2,2%), налог на прибыль для них понижается с 20 до 2%; они освобождаются от уплаты налога на землю (около 1,5% от стоимости земельного участка) и налога на транспортное средство (в зависимости от мощности ставка от 10 до 150 руб./л.с.). Кроме того, они получают правовой иммунитет от неблагоприятных изменений налогового законодательства; возможность выкупа земельных участков по льготной цене; они не будут платить импортные пошлины и НДС на ввезенное оборудование, сырье и материалы для производства, а также экспортные пошлины и НДС на готовую продукцию.
В прошлом году ОЭЗ получила 500 миллионов рублей из федерального бюджета на создание инфраструктуры. На них планируется построить системы водоснабжения, электрические сети и канализационно-насосные станции. Отобьются ли эти затраты и если да - то когда?
Планы на этот год ОЭЗ не открывает. Чаще всего руководство ссылается на желание потенциальных партнеров вести переговоры анонимно, да и сами стараются не "светить" свои деловые встречи, чтобы не дать конкурентам увести инвестора из-под носа. Однако названы три компании, с которыми уже подписаны соглашения о намерениях, своеобразная "помолвка" - ООО "ЮСЛ" (Россия, производство лифтов), ООО "РАШ Логистик Групп" (Россия, производство полипропиленовой ткани), Acopafi (Испания, производство судовой мебели). Для них в ОЭЗ забронировала место в своем сердце несколько гектаров земли. Но достаточно ли серьезны их намерения и перейдут ли отношения в новую стадию, станет известно только в этом году. Впрочем, простым астраханцам от этого пока ни холодно ни жарко.
В апреле прошлого года, когда широкую общественность потрясла новость об уходе Константина Маркелова с должности вице-губернатора, ходили разговоры о скором закрытии или постепенном затухании так называемых Маркеловских "детищ". Это, конечно, казачество, которое буквально "купалось в лучах славы" благодаря тесной ассоциации с должностью атамана. Вторым известным проектом был телеканал Астрахань 24, запуск которого Маркелов курировал лично. Ну и, конечно, особая экономическая зона "Лотос" (которая изначально, к слову, называлась совсем не "Лотос", а "Астрахань").
Впрочем, похоронить особую экономическую зону было бы сложно, даже если бы в отставку ушло все правительство в полном составе. Ведь она на тот момент уже эволюционировала из стадии проекта в автономное и практически самостоятельное (но не финансово) учреждение, заработавшее к тому же неплохую репутацию в федеральных рейтингах. 12 декабря исполнилось ровно 3 года с момента подписания соглашения между правительством Астраханской области, федеральным минэком и администрацией Наримановского района. Своеобразный день рождения. Чем же может похвастаться именинница?
С апреля прошлого года в ОЭЗ появилось 4 новых резидента (в дополнение к четырем старым). Ими стали ООО "Гекса-Лотос", ООО "МКС", ООО "ИнПроект" и ООО "Протелюкс". А старые (если вы вдруг забыли) — ООО "АТЕФ РУСС", ООО "МЕДИНТЕХ", ООО "СВОИ" и АО ССЗ "ЛОТОС".
Интересно, что непосредственно к судостроению (а ведь ОЭЗ изначально заявлялась как зона судостроительной направленности) отношение имеют только две компании. Это сам судостроительный завод "Лотос", который стал в данном случае зонообразующим элементом и резидентом может считаться лишь с натяжкой, ведь не он вошел в ОЭЗ, а ОЭЗ разместили вокруг него. И никому не известная "МКС", которая расшифровывается как "Морское композитное судостроение" и планирует строить композитные маломерные суда. Под "композитными маломерными судами" имеется в виду, что в конструкции судна (а точнее катера) при производстве будет использован стеклопластик.
Еще один резидент, "ИнПроект", связан с судостроением косвенно. Строить они планируют не суда, а беспилотные морские дроны, по 12 штук в год.
Остальные 5 компаний — это производство труб капельного орошения, трансформаторов и электрощитового оборудования, саморазрушающихся шприцев, геосинтетических материалов и даже биопротеина. То есть строительство судов соседствует с производством пищевых добавок.
Все компании, так сказать, ноунеймы. Ни прошлого, ни известного бренда, ни хотя бы узнаваемого логотипа. Хотя время от времени руководство и козыряет громкими именами, как например три недели назад, когда мы писали о вероятном привлечении в ОЭЗ корейского гиганта Hyundai, сбыться этим мечтам пока не было суждено.
Впрочем, встречают резидентов не по одежке, а по кошельку. Если верить заявкам, то все вместе они планируют потратить на запуск своих производств около 24 миллиардов рублей. А это на 7 миллиардов больше инвестиций, чем изначально рассчитывали в минэке. Но это на бумаге. А что же по факту?
Большинство из них только начало строительство заводов:
"Свои" ведут строительные работы: завершен монтаж стеновых сэндвич-панелей производственного здания, идет монтаж крыши. Возведен забор. Технологическое оборудование завезено в Астрахань и находится на складе временного хранения.
"Атеф-Русс" залили фундамент под административное здание и цеха. Установили ограждение. Завершается строительство контрольно-пропускного пункта. Идет подготовка введения режима свободной таможенной зоны. (Компания Азербайджанская).
"МедИнТех" только разработали проектную документацию и завершили вертикальную планировку участка. Идет подготовка к заливке фундамента.
"МКС" только оформляет земельный участок, "ИнПроект"и "Протелюкс" и этого пока не сделали. Работа кипит только на ССЗ "Лотос".
Для предприятия в 2016 году введен режим свободной таможенной зоны. В этом же году запущен центр металлообработки. Сейчас завод ведет строительство первого за постсоветское время круизного лайнера "Петр Великий", на днях заложено пассажирское круизное колесное судно "Золотое кольцо".
Когда же мы увидим отдачу?
На самом деле, чистую прибыль в ближайшее время никто получить не рассчитывал. Рабочие места для астраханцев - да, увеличение загадочной "инвестиционной привлекательности" - да. Но при этом резиденты зоны получают право не платить налог на имущество организации (в среднем ставка по налогу составляет 2,2%), налог на прибыль для них понижается с 20 до 2%; они освобождаются от уплаты налога на землю (около 1,5% от стоимости земельного участка) и налога на транспортное средство (в зависимости от мощности ставка от 10 до 150 руб./л.с.). Кроме того, они получают правовой иммунитет от неблагоприятных изменений налогового законодательства; возможность выкупа земельных участков по льготной цене; они не будут платить импортные пошлины и НДС на ввезенное оборудование, сырье и материалы для производства, а также экспортные пошлины и НДС на готовую продукцию.
В прошлом году ОЭЗ получила 500 миллионов рублей из федерального бюджета на создание инфраструктуры. На них планируется построить системы водоснабжения, электрические сети и канализационно-насосные станции. Отобьются ли эти затраты и если да - то когда?
Планы на этот год ОЭЗ не открывает. Чаще всего руководство ссылается на желание потенциальных партнеров вести переговоры анонимно, да и сами стараются не "светить" свои деловые встречи, чтобы не дать конкурентам увести инвестора из-под носа. Однако названы три компании, с которыми уже подписаны соглашения о намерениях, своеобразная "помолвка" - ООО "ЮСЛ" (Россия, производство лифтов), ООО "РАШ Логистик Групп" (Россия, производство полипропиленовой ткани), Acopafi (Испания, производство судовой мебели). Для них в ОЭЗ забронировала место в своем сердце несколько гектаров земли. Но достаточно ли серьезны их намерения и перейдут ли отношения в новую стадию, станет известно только в этом году. Впрочем, простым астраханцам от этого пока ни холодно ни жарко.
Похожие новости:
11:0612.06.2017
Нефтегазовая промышленность
16:0908.09.2016
Новости
10:1129.11.2017
Новости
21:1220.12.2017
Нефтегазовая промышленность