Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Завод LNG Canada построен на 50%.

Близкое плечо доставки до побережья, и более короткое чем с востока , плечо доставки танкерами - газовозами, делают этот проект привлекательным
Прогресс по проекту LNG Canada превысил отметку в 50 %, строительные работы на территории терминала в г. Китимате продолжаются.
В последние несколько месяцев был выполнен немалый объем строительно - монтажных работ:
подъем крыши резервуара для СПГ с 225 000 м3 полезного внутреннего пространства:
- вес - 1540 т,
- крыша была поднята с уровня земли с помощью легкого давления воздуха от вентиляторов, всего 22 миллибара. Это очень низкое давление, но достаточное, потому что крыша покрывает большую площадь: O 92 метра,
- время подъема - почти 3 часа,
- когда крыша была полностью поднята, более 20 сварщиков закрепили ее в окончательном положении;
доставка 7-14 июня основного криогенного теплообменника (main cryogenic heat exchanger, MCHE) и 2 блоков предварительного охлаждения:
- вес криогенного теплообменника - 345 т; длина 50 м,
- вес блоков предварительного охлаждения - 308 т и 284 т,
- оборудование было размещено на больших самоходных модульных транспортерах, которые медленно переместили их по новой 3-км дороге на строительную площадку.
Это первая из двух установок MCHE, построенных Linde для проекта LNG Canada.
2й MCHE будет доставлен позже в 2021 г. вместе с еще 2мя предварительными охладителями.
строительство критически важной инфраструктуры на предприятии по разгрузке материалов на причале Китимет,
завершение инженерных работ.
MCHE часто называют "сердцем" СПГ- завода, предназначены для сжижения природного газа. Газ входит в MCHE около его основания и выходит наверху в переохлажденном, сжиженном состоянии при температуре -160 оС. Затем СПГ по газопроводу поступает в резервуар для хранения, а оттуда загружается на танкер- газовоз для морской транспортировки. Предварительные охладители также являются неотъемлемой частью процесса, повышая эффективность на различных этапах сжижения газа. Все 3 элемента инфраструктуры сконструированы из алюминия с прецизионной точностью и перед поставкой проходят испытания под давлением.
Стоимость проекта - 30 млрд долл США. Через три года после того, как участники совместного предприятия приняли успешное окончательное инвестиционное решение (ОИР), LNG Canada преодолела отметку в 50%. В ближайшие время скорость работ увеличится по мере увеличения объемов работ.
LNG Canada ожидает завершить строительство 1й линии (Train) за 6-12 мес. Одним из основных строительных мероприятий будет строительство внутреннего резервуара.
Важным элементом проекта LNG Canada является магистральный газопровод (МГП):
есть обеспокоенность увеличением затрат и графиков, о которых сообщила компания TC Energy;
TC Energy Coastal GasLink - генподрядчик ;
протяженность - 667 км;
стоимость - более 6,6 млрд долл США;
маршрут- из района Доусон-Крик на завод LNG Canada;
пропускная мощность - 141 млн м3/сутки природного газа,
фактическая потребность - ок. 60 млн м3/сутки.
Компания LNG Canada ожидает первую отгрузку СПГ с первой фазы завода, которая включает 2 технологические линии мощностью 14 млн т/год, в середине десятилетия. СП LNG Canada строит СПГ-завод в г. Китимете, Британская Колумбия, Канада, в нацпарке Haisla. Близкое плечо доставки до побережья, и более короткое чем с востока - плечо доставки танкерами - газовозами, делают этот проект привлекательным. Первоначально планировались построить 2 линии производительностью 6,5 млн т/год СПГ каждая с возможностью расширения до 4 линий общей мощностью 24 млн т/год СПГ.
Акционеры:
- Shell plc - через дочку Shell Canada Energy с долей участия 40%);
- Petronas - через 100% дочку North Montney LNG -25%;
- PetroChina - через PetroChina Canada - 15%;
- Mitsubishi - через дочку Diamond LNG Canada - 15%;
- Korea Gas - через Kogas Canada LNG - 5%.
- Управляющая компания - LNG Canada Development Inc.
Теги: LNG Canada