Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Робот стартрапа Tubot для диагностики нефтегазопровода успешно прошел испытания в ХМАО.
17.09.2021, 20:35
Нефтегазовая промышленность
Для внутритрубной инспекции Tubot использует одну точку входа, что сокращает стоимость работ
Робототехнический стартап Tubot (входит в группу компаний "ТехноСпарк" - участника инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы "Роснано" - при участии "Сигма.Новосибирск") провел успешные демонстрационные испытания на объекте нефтедобычи месторождения Среднеобской нефтегазоносной области Ханты-Мансийского автономного округа. Об этом сообщили в пресс-службе Группы "Роснано".
"В исследовании использовался трубопровод диаметром 219 мм и толщиной стенки 10 мм с поворотами, ответвлениями, вертикальными и горизонтальными сегментами. Участки со сложной геометрией позволили подтвердить заявленные производителем диагностического комплекса технические характеристики", - говорится в сообщении.
Для внутритрубной инспекции Tubot использует одну точку входа, что сокращает стоимость диагностических работ и позволяет проводить их чаще. Такая диагностика выявляет большинство причин аварий, предотвращая экологический ущерб, риск для работающего персонала, потерю ресурса, репутационные издержки, штрафы, издержки на ликвидацию аварии и восстановление трубопровода, простой трубопровода. При проведении внутритрубной диагностики не требуется вскрывать полностью трубопровод и освобождать его от изоляции.
"Внутритрубная инспекция Tubot дешевле и эффективнее наружных средств. Полученная информация о состоянии металла и характере повреждений позволяет нашим заказчикам и партнерам прогнозировать срок службы трубопровода, а также делать точечный ремонт там, где планировались затраты на замену целого участка", - приводит пресс-служба слова директора Tubot Станислава Розанова.
Продуктовая линейка Tubot в скором времени будет расширена роботами для трубопроводов диаметром от 75 мм и до 1 500 мм и набором модулей: тяговыми, очистными, диагностическими, ремонтными и другими. Роботы могут быть в взрывозащищенном исполнении и проходить участки до 500 м, осуществляя телеметрию в реальном времени.
Диагностика труб со сложной геометрией
Магистральные трубопроводы сейчас контролируются классическими внутритрубными дефектоскопами. Для их работы требуются камеры пуска-приема - в одну камеру дефектоскоп входит, движется по трубе и извлекается из другой. Магистральные трубопроводы имеют большой диаметр, незначительные изгибы, мало поворотов. Трубопроводы, которые находятся на лицензионных участках добывающих компаний, как правило, имеют меньший диаметр и более сложную геометрию по сравнению с магистральными - больше поворотов и спусков-подъемов. Они обычно не оборудуются камерами пуска-приема. То есть классические дефектоскопы здесь неприменимы, пояснил ТАСС директор компании "АльянсЭксперт", специализирующейся на предоставлении услуг неразрушающего контроля объектов нефтегазовой отрасли, Сергей Вотяков.
"До недавнего времени не было возможности качественно контролировать трубопровод со сложной геометрией. Сейчас настал момент, когда это решение есть", - сказал Вотяков, комментируя разработку Tubot.
У этого дефектоскопа есть несколько блоков для выполнения различных задач. В частности, блок видеоконтроля, блок контроля геометрии с помощью лазера, ультразвуковой блок, который позволяет контролировать дефекты материала трубы. Важно и то, что для проведения работ нужен только один "вход" в трубопровод, к которому робот возвращается. Кроме задач дефектоскопии, робот может делать шлифовку, полировку трубопровода, нанесение лакокрасочного покрытия. "Здесь эти роботы вне конкуренции, они могут делать то, что не могут другие", - отметил эксперт.
О Фонде
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП)- один из крупнейших институтов инновационного развития в России. Цель деятельности Фонда - финансовое и нефинансовое развитие нанотехнологического и других высокотехнологичных секторов экономики путем реализации национальных проектов, формирования и развития инновационной инфраструктуры, трансформации дополнительного образования через создание новых учебных программ и образовательных технологий, оказания институциональной и информационной поддержки, способствующей выведению на рынок технологических решений и готовых продуктов, в том числе в области сквозных цифровых технологий. Председателем правления Фонда является председатель правления ООО "УК "Роснано" Сергей Куликов.
Робототехнический стартап Tubot (входит в группу компаний "ТехноСпарк" - участника инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы "Роснано" - при участии "Сигма.Новосибирск") провел успешные демонстрационные испытания на объекте нефтедобычи месторождения Среднеобской нефтегазоносной области Ханты-Мансийского автономного округа. Об этом сообщили в пресс-службе Группы "Роснано".
"В исследовании использовался трубопровод диаметром 219 мм и толщиной стенки 10 мм с поворотами, ответвлениями, вертикальными и горизонтальными сегментами. Участки со сложной геометрией позволили подтвердить заявленные производителем диагностического комплекса технические характеристики", - говорится в сообщении.
Для внутритрубной инспекции Tubot использует одну точку входа, что сокращает стоимость диагностических работ и позволяет проводить их чаще. Такая диагностика выявляет большинство причин аварий, предотвращая экологический ущерб, риск для работающего персонала, потерю ресурса, репутационные издержки, штрафы, издержки на ликвидацию аварии и восстановление трубопровода, простой трубопровода. При проведении внутритрубной диагностики не требуется вскрывать полностью трубопровод и освобождать его от изоляции.
"Внутритрубная инспекция Tubot дешевле и эффективнее наружных средств. Полученная информация о состоянии металла и характере повреждений позволяет нашим заказчикам и партнерам прогнозировать срок службы трубопровода, а также делать точечный ремонт там, где планировались затраты на замену целого участка", - приводит пресс-служба слова директора Tubot Станислава Розанова.
Продуктовая линейка Tubot в скором времени будет расширена роботами для трубопроводов диаметром от 75 мм и до 1 500 мм и набором модулей: тяговыми, очистными, диагностическими, ремонтными и другими. Роботы могут быть в взрывозащищенном исполнении и проходить участки до 500 м, осуществляя телеметрию в реальном времени.
Диагностика труб со сложной геометрией
Магистральные трубопроводы сейчас контролируются классическими внутритрубными дефектоскопами. Для их работы требуются камеры пуска-приема - в одну камеру дефектоскоп входит, движется по трубе и извлекается из другой. Магистральные трубопроводы имеют большой диаметр, незначительные изгибы, мало поворотов. Трубопроводы, которые находятся на лицензионных участках добывающих компаний, как правило, имеют меньший диаметр и более сложную геометрию по сравнению с магистральными - больше поворотов и спусков-подъемов. Они обычно не оборудуются камерами пуска-приема. То есть классические дефектоскопы здесь неприменимы, пояснил ТАСС директор компании "АльянсЭксперт", специализирующейся на предоставлении услуг неразрушающего контроля объектов нефтегазовой отрасли, Сергей Вотяков.
"До недавнего времени не было возможности качественно контролировать трубопровод со сложной геометрией. Сейчас настал момент, когда это решение есть", - сказал Вотяков, комментируя разработку Tubot.
У этого дефектоскопа есть несколько блоков для выполнения различных задач. В частности, блок видеоконтроля, блок контроля геометрии с помощью лазера, ультразвуковой блок, который позволяет контролировать дефекты материала трубы. Важно и то, что для проведения работ нужен только один "вход" в трубопровод, к которому робот возвращается. Кроме задач дефектоскопии, робот может делать шлифовку, полировку трубопровода, нанесение лакокрасочного покрытия. "Здесь эти роботы вне конкуренции, они могут делать то, что не могут другие", - отметил эксперт.
О Фонде
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП)- один из крупнейших институтов инновационного развития в России. Цель деятельности Фонда - финансовое и нефинансовое развитие нанотехнологического и других высокотехнологичных секторов экономики путем реализации национальных проектов, формирования и развития инновационной инфраструктуры, трансформации дополнительного образования через создание новых учебных программ и образовательных технологий, оказания институциональной и информационной поддержки, способствующей выведению на рынок технологических решений и готовых продуктов, в том числе в области сквозных цифровых технологий. Председателем правления Фонда является председатель правления ООО "УК "Роснано" Сергей Куликов.
Похожие новости:
12:1103.11.2020
Выставки
21:1114.11.2017
Выставки
18:0921.09.2018
Выставки
18:0831.08.2020
Нефтегазовая промышленность
20:0903.09.2020
Нефтегазовая промышленность