Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
S&P подтвердило рейтинг SOCAR на уровне "BB-", пересмотрело прогноз на "стабильный".
29.01.2021, 13:02
Нефтегазовая промышленность
Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило кредитный рейтинг SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) на уровне "BB-", сообщает агентство.
При этом агентство пересмотрело прогноз по рейтингам SOCAR с "негативного" на "стабильный" в связи с аналогичным действием по суверенным рейтингам Азербайджана.
"Мы также пересмотрели оценку отраслевого риска для сектора разведки и добычи нефти и газа, которому в значительной степени подвергается SOCAR, со "средней" до "умеренно высокой" ввиду повышения экологических рисков, связанных с выбросами парниковых газов и повышением роли возобновляемых источников энергии в структуре энергоносителей, поддерживаемой низким уровнем затрат", - говорится в сообщении агентства, передает "Интерфакс-Азербайджан".
По оценкам агентства, SOCAR продолжит получать значительную поддержку со стороны государства, учитывая ее важную роль и тесные связи с правительством.
"Мы, по-прежнему, считаем SOCAR одним из основных активов правительства в ключевой для экономики страны нефтегазовой отрасли. Компания полностью принадлежит правительству, которое принимает активное участие в определении стратегии компании и принятии решений, а также неоднократно обеспечивало ей значительные вливания капитала и выделяло заемные средства для финансирования капитальных расходов", - подчеркивает S&P.
При этом агентство, по-прежнему, не приравнивает рейтинги правительства и компании.
"Лишь около 10% долга SOCAR гарантировано правительством. Компания является достаточно самостоятельной в том, что касается оперативного управления, имеет сложную структуру, которую трудно контролировать (в том числе международные и трейдинговые операции, принимая во внимание отсутствие централизованного управления денежными средствами или консолидированных финансовых планов)", - отмечает агентство.
S&P указывает, что мнение агентства о повышенной волатильности в секторе разведки и добычи нефти и газа влияет на оценку бизнес-рисков SOCAR. "Мы считаем, что глобальный энергопереход к возобновляемым источникам энергии, растущее внимание к экологическим, социальным и управленческим факторам (environmental, social and governance — ESG) и ужесточение соответствующих политик во многих странах обусловливают повышение рисков для сектора разведки и добычи нефти и газа, связанных с замещением продуктов и тенденциями развития. Мы ожидаем, что волатильность цен на нефть и газ сохранится. Основная доля бизнеса SOCAR связана с разведкой, добычей и переработкой нефти и газа, что обусловливает подверженность компании рискам, связанных с глобальными структурными изменениями в отношении горючих полезных ископаемых", - подчеркивается в информации.
Агентство оценивает кредитоспособность SOCAR на уровне "b-" ввиду высокой долговой нагрузки, отрицательного значения свободного денежного потока от операционной деятельности (free operating cash flow — FOCF) и низкой предсказуемости стратегии компании.
"Несмотря на то, что инвестиционная стратегия компании является сложнопредсказуемой, наш базовый сценарий предполагает существенно негативное значение FOCF в 2020-2022гг и отношение "денежный поток от операционной деятельности до изменений оборотного капитала (funds from operations — FFO) / долг" на уровне менее 12% (оценка - ИФ) в отсутствии дополнительного финансирования со стороны государства", - подчеркивается в сообщении.
S&P ожидает, что недавний ввод в эксплуатацию Трансадриатического трубопровода (TAP), по которому азербайджанский газ поставляется в страны Европы, окажет лишь небольшое позитивное влияние на показатели SOCAR, поскольку компания является лишь миноритарным акционером этого консорциума. Кроме того, выход газопровода на полную мощность, скорее всего, будет постепенным, и основную часть экспортной прибыли получит государство, а не SOCAR.
"Одной из основных причин пересмотра нашей оценки отраслевого риска и связанных с этим изменений профиля бизнес-рисков является энергопереход. В частности, мы отмечаем повышение рисков и неопределенности для нефтегазовых компаний ввиду обеспокоенности и действий правительства и потребителей, связанных, в особенности, с выбросами парниковых газов. Изменение оценки профиля бизнес-рисков SOCAR отражает изменение оценки отраслевого риска, отчасти вызванного этими экологическими рисками", - указывает агентство.
Прогноз "Стабильный" отражает ожидания того, что показатели ликвидности SOCAR останутся на контролируемом уровне, а готовность правительства оказывать экстраординарную и текущую поддержку компании останется высокой. "На наш взгляд, для этого необходимо отсутствие значительных задержек, перерасхода средств или проблем операционного характера в рамках инвестиционных проектов и ключевых направлений деятельности, а также сохранение очень прочных связей компании с государством. В рамках нашего базового сценария мы полагаем, что ликвидность SOCAR останется на контролируемом уровне, внутренние и экспортные операции будут осуществляться без сбоев и скорректированное S&P Global Ratings отношение "FFO/долг" будет составлять 9-12% в 2020-2022гг", - подчеркивается в информации.
S&P может понизить рейтинги SOCAR в случае: понижения рейтингов Азербайджана; значительного снижения готовности и способности правительства оказывать поддержку компании, например, если правительство будет направлять средства в первую очередь на социальные или военные нужды, а не на софинансирование новых нефтегазовых проектов SOCAR; значительного ухудшения показателей ликвидности SOCAR, например, вызванного давлением на национальную финансовую систему (что обусловит ограничение доступа компании к значительной части денежных средств, хранящихся в банках), либо потерей доступа компании к международному банковскому фондированию.
Повышение рейтингов компании может быть вызвано пересмотра суверенных рейтингов Азербайджана. "Мы считаем позитивное рейтинговое действие, обусловленное улучшением собственных характеристик компании, маловероятным в ближайшие один-два года, принимая во внимание значительный долг компании и уже существенный объем государственной поддержки. В дальнейшем повышение рейтингов может быть обусловлено значительным улучшением нашей оценки SACP (как минимум до уровня "bb-") вследствие проведения менее агрессивной и более предсказуемой финансовой политики, а также улучшения практики менеджмента и корпоративного управления, включая раскрытие информации и отчетность", подчеркивает S&P.
При этом агентство пересмотрело прогноз по рейтингам SOCAR с "негативного" на "стабильный" в связи с аналогичным действием по суверенным рейтингам Азербайджана.
"Мы также пересмотрели оценку отраслевого риска для сектора разведки и добычи нефти и газа, которому в значительной степени подвергается SOCAR, со "средней" до "умеренно высокой" ввиду повышения экологических рисков, связанных с выбросами парниковых газов и повышением роли возобновляемых источников энергии в структуре энергоносителей, поддерживаемой низким уровнем затрат", - говорится в сообщении агентства, передает "Интерфакс-Азербайджан".
По оценкам агентства, SOCAR продолжит получать значительную поддержку со стороны государства, учитывая ее важную роль и тесные связи с правительством.
"Мы, по-прежнему, считаем SOCAR одним из основных активов правительства в ключевой для экономики страны нефтегазовой отрасли. Компания полностью принадлежит правительству, которое принимает активное участие в определении стратегии компании и принятии решений, а также неоднократно обеспечивало ей значительные вливания капитала и выделяло заемные средства для финансирования капитальных расходов", - подчеркивает S&P.
При этом агентство, по-прежнему, не приравнивает рейтинги правительства и компании.
"Лишь около 10% долга SOCAR гарантировано правительством. Компания является достаточно самостоятельной в том, что касается оперативного управления, имеет сложную структуру, которую трудно контролировать (в том числе международные и трейдинговые операции, принимая во внимание отсутствие централизованного управления денежными средствами или консолидированных финансовых планов)", - отмечает агентство.
S&P указывает, что мнение агентства о повышенной волатильности в секторе разведки и добычи нефти и газа влияет на оценку бизнес-рисков SOCAR. "Мы считаем, что глобальный энергопереход к возобновляемым источникам энергии, растущее внимание к экологическим, социальным и управленческим факторам (environmental, social and governance — ESG) и ужесточение соответствующих политик во многих странах обусловливают повышение рисков для сектора разведки и добычи нефти и газа, связанных с замещением продуктов и тенденциями развития. Мы ожидаем, что волатильность цен на нефть и газ сохранится. Основная доля бизнеса SOCAR связана с разведкой, добычей и переработкой нефти и газа, что обусловливает подверженность компании рискам, связанных с глобальными структурными изменениями в отношении горючих полезных ископаемых", - подчеркивается в информации.
Агентство оценивает кредитоспособность SOCAR на уровне "b-" ввиду высокой долговой нагрузки, отрицательного значения свободного денежного потока от операционной деятельности (free operating cash flow — FOCF) и низкой предсказуемости стратегии компании.
"Несмотря на то, что инвестиционная стратегия компании является сложнопредсказуемой, наш базовый сценарий предполагает существенно негативное значение FOCF в 2020-2022гг и отношение "денежный поток от операционной деятельности до изменений оборотного капитала (funds from operations — FFO) / долг" на уровне менее 12% (оценка - ИФ) в отсутствии дополнительного финансирования со стороны государства", - подчеркивается в сообщении.
S&P ожидает, что недавний ввод в эксплуатацию Трансадриатического трубопровода (TAP), по которому азербайджанский газ поставляется в страны Европы, окажет лишь небольшое позитивное влияние на показатели SOCAR, поскольку компания является лишь миноритарным акционером этого консорциума. Кроме того, выход газопровода на полную мощность, скорее всего, будет постепенным, и основную часть экспортной прибыли получит государство, а не SOCAR.
"Одной из основных причин пересмотра нашей оценки отраслевого риска и связанных с этим изменений профиля бизнес-рисков является энергопереход. В частности, мы отмечаем повышение рисков и неопределенности для нефтегазовых компаний ввиду обеспокоенности и действий правительства и потребителей, связанных, в особенности, с выбросами парниковых газов. Изменение оценки профиля бизнес-рисков SOCAR отражает изменение оценки отраслевого риска, отчасти вызванного этими экологическими рисками", - указывает агентство.
Прогноз "Стабильный" отражает ожидания того, что показатели ликвидности SOCAR останутся на контролируемом уровне, а готовность правительства оказывать экстраординарную и текущую поддержку компании останется высокой. "На наш взгляд, для этого необходимо отсутствие значительных задержек, перерасхода средств или проблем операционного характера в рамках инвестиционных проектов и ключевых направлений деятельности, а также сохранение очень прочных связей компании с государством. В рамках нашего базового сценария мы полагаем, что ликвидность SOCAR останется на контролируемом уровне, внутренние и экспортные операции будут осуществляться без сбоев и скорректированное S&P Global Ratings отношение "FFO/долг" будет составлять 9-12% в 2020-2022гг", - подчеркивается в информации.
S&P может понизить рейтинги SOCAR в случае: понижения рейтингов Азербайджана; значительного снижения готовности и способности правительства оказывать поддержку компании, например, если правительство будет направлять средства в первую очередь на социальные или военные нужды, а не на софинансирование новых нефтегазовых проектов SOCAR; значительного ухудшения показателей ликвидности SOCAR, например, вызванного давлением на национальную финансовую систему (что обусловит ограничение доступа компании к значительной части денежных средств, хранящихся в банках), либо потерей доступа компании к международному банковскому фондированию.
Повышение рейтингов компании может быть вызвано пересмотра суверенных рейтингов Азербайджана. "Мы считаем позитивное рейтинговое действие, обусловленное улучшением собственных характеристик компании, маловероятным в ближайшие один-два года, принимая во внимание значительный долг компании и уже существенный объем государственной поддержки. В дальнейшем повышение рейтингов может быть обусловлено значительным улучшением нашей оценки SACP (как минимум до уровня "bb-") вследствие проведения менее агрессивной и более предсказуемой финансовой политики, а также улучшения практики менеджмента и корпоративного управления, включая раскрытие информации и отчетность", подчеркивает S&P.
Похожие новости:
23:1206.12.2017
Нефтегазовая промышленность
12:1102.11.2020
Нефтегазовая промышленность
17:0213.02.2019
Нефтегазовая промышленность
12:0723.07.2009
Новости