Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Ледокол "Капитан Хлебников" обеспечивает безопасную навигацию в порту Пригородное.


Первого февраля 2020 года в порту Пригородное начал работу ледокол "Капитан Хлебников". Судно обеспечивает безопасную навигацию в период ледового сезона для плавания крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов с 2009 года, когда в эксплуатацию был введен первый в России завод по производству СПГ компании "Сахалин Энерджи". В этом сезоне работа по обеспечению безопасной погрузки углеводородов в порту Пригородное продлится в течение двух месяцев.
Залив Анива, на побережье которого расположен завод, зимой практически не замерзает, поэтому является идеальным местом для отгрузок нефти и СПГ, произведенных в рамках проекта "Сахалин-2". Необходимость присутствия ледокола в этом районе объясняется тем, что сильные ветра пригоняют лед из Охотского моря, который традиционно покрывает большую часть его акватории в зимний период.
Как рассказал морской суперинтендант порта Пригородное Вячеслав Киваев, основными преимуществами ледокола являются его ширина (26,74 м) и осадка. "Благодаря первому из них "Капитан Хлебников" способен создавать среди льда канал, достаточный для прохождения танкеров и газовозов. А его осадка позволяет вести работы по разрежению льда у причала отгрузки сжиженного природного газа с восточной мелководной стороны. Таким образом судно способствует безопасной, надежной и рентабельной транспортировке СПГ покупателям", – добавил Вячеслав Киваев.
Ледокол, работающий под российским флагом, может проводить расчистку льда толщиной до 1,5 метров у причала отгрузки СПГ с рабочей стороны до подхода газовоза. Кроме того, в его задачи входит работа по разрежению льда с мелководной стороны во время швартовки. Это необходимо, чтобы лед, который собирается газовозом и прижимается к причалу, мог свободно переместиться на другую сторону. Благодаря этому не создается ледяная "подушка" в несколько десятков метров, препятствующая швартовке ледокола.
При погрузке нефтяного танкера "Капитан Хлебников" колет и размывает лед вокруг выносного причального устройства, чтобы ослабить давление дрейфующего льда на корпус танкера.
Объем работ "Капитана Хлебникова" не ограничивается работой в акватории порта Пригородное. Судно также проводит ледовую разведку в заливе Анива, на подходах к порту, чтобы обеспечить экспертов данными в дополнение к спутниковой информации. На основании нее специалисты раз в сутки составляют карту ледовой обстановки в заливе Анива и рекомендуют экипажам танкеров и газовозов наиболее безопасный маршрут до порта Пригородное.
Теги: