Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Нафтогаз подал в Еврокомиссию жалобу на злоупотребление Газпромом своим доминирующим положением на европейских газовых рынках путем реализации Северного потока-2.
7.05.2019, 11:27
Нефтегазовая промышленность
6 мая Нафтогаз подал в Европейскую комиссию жалобу на злоупотребление Газпромом своим доминирующим положением на европейских газовых рынках.
Данная жалоба касается главным образом строительства газпромовского газопровода Северный поток-2, который соединит Россию и Германию. Северный поток-2 — самый длинный в мире подводный газопровод протяженностью 1230 км. Газопровод находится в собственности и управлении Газпрома. Этот крупный инвестиционный проект стоимостью почти 10 млрд евро частично финансируется консорциумом европейских газовых компаний.
Северный поток-2 является злоупотреблением на рынке, поскольку не имеет экономического обоснования. Сейчас у Евросоюза много излишних мощностей для импорта российского природного газа, поэтому ему не нужны дополнительные 55 млрд куб. М Северного потока-2. Украинской ГТС и остальных действующих маршрутов в Европу более чем достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос Евросоюза на российский газ. Очевидно, что Северный поток-2 реализуется для вытеснения с рынка существующих трубопроводов.
Так как Северный поток-2 не имеет рационального экономического объяснения, его целью может быть только устранение конкуренции.
Северный поток-2, в частности, является "хищнической" инвестицией, создающей мощное оружие для препятствования импорту сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС, поскольку излишние мощности ставят под угрозу окупаемость капитальных затрат в новых проектах по СПГ.
Во-вторых, Северный поток-2 изначально планировался в обход украинской ГТС, которая может утратить загрузку или в лучшем случае мало использоваться.
Третья важная проблема состоит в том, что изменения направления газовых потоков в Европе приведет к существенному росту стоимости транспортировки, а следовательно и цен на газ, в нескольких странах Центральной и Восточной Европы, которые являются членами ЕС, и фрагментированию газового рынка Евросоюза.
Четвертая причина для беспокойства из-за Северного потока-2 —это возможность использования Газпромом данного газопровода для восстановления своего доминирования в поставках газа в Украину путем угроз отказаться от украинского маршрута, если Нафтогаз не согласиться отменить решения предыдущих арбитражей, принятых в пользу украинской компании.
Кроме обвинений в стратегических инвестициях в Северный поток-2, которые противоречат рыночным правилам, Нафтогаз в своей жалобе указывает еще на три нарушения.
Первое, вызванное Северным потоком-2 изменение направления газовых потоков сделает невозможным так называемый "виртуальный реверс" через Украину, когда часть газа с основного направления засчитывается как газ, который пришел с обратного направления, а это негативно повлияет на торговлю между странами-членами ЕС, которые граничат с Украиной, и увеличит для нее цену импортированного из Европы газа.
Второе, Газпром отказывается подписывать эффективные своповые соглашения с независимыми российскими добывающими компаниями и добывающими компаниями из Центральной Азии, которые позволили бы им получить непрямой доступ на рынок поставок из ЕС в Украину и увеличить конкуренцию.
Третье нарушение — это так называемое "вертикальное ограничение конкуренции" в Германии через газпромовскую интегрированную компанию, которая является одним из крупнейших продавцов газа в стране. Пользуясь своим доминированием на рынке добычи и интеграцией с Wingas, Газпром может устранять своих торговых конкурентов в Германии, что противоречит ст. 102 Договора о функционировании ЕС.
Жалоба Нафтогаза раскрывает новые дискриминационные практики Газпрома, которые не были отражены в обязующем решении Еврокомиссии от 2018 года, принятом по итогам продолжительного расследования против Газпрома. Тем решением на Газпром был наложен ряд обязательств за систематические действия российской компании, направленные на изолирование газовых рынков ЕС с целью незаконного завышения цен.
Жалоба Нафтогаза также содержит предложения по противодействию неконкурентному поведению Газпрома, в частности требование к Газпрому предоставить возможность европейским покупателям приобретать газ как на восточной, так и на западной границе Украины по цене, которая будет предлагаться пользователям Северного потока-2 с учетом соответствующих затрат на транспортировку.
Нафтогаз отмечает, что Газпром не обычный ответчик в антимонопольном разбирательстве. Газпром не просто игрок, обладающий огромной экономической мощью в ЕС, а и геополитический и геоэкономический инструмент Российской Федерации. Поведение Газпрома не случайность, а часть более масштабной стратегии, направленной на усиление зависимости ЕС от российского газа и фрагментацию единого газового рынка ЕС на рынки Западной, Центральной и Восточной Европы. Вместе с тем такое антиконкурентное поведение Газпрома вредит Нафтогазу и Украине.
Данная жалоба касается главным образом строительства газпромовского газопровода Северный поток-2, который соединит Россию и Германию. Северный поток-2 — самый длинный в мире подводный газопровод протяженностью 1230 км. Газопровод находится в собственности и управлении Газпрома. Этот крупный инвестиционный проект стоимостью почти 10 млрд евро частично финансируется консорциумом европейских газовых компаний.
Северный поток-2 является злоупотреблением на рынке, поскольку не имеет экономического обоснования. Сейчас у Евросоюза много излишних мощностей для импорта российского природного газа, поэтому ему не нужны дополнительные 55 млрд куб. М Северного потока-2. Украинской ГТС и остальных действующих маршрутов в Европу более чем достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос Евросоюза на российский газ. Очевидно, что Северный поток-2 реализуется для вытеснения с рынка существующих трубопроводов.
Так как Северный поток-2 не имеет рационального экономического объяснения, его целью может быть только устранение конкуренции.
Северный поток-2, в частности, является "хищнической" инвестицией, создающей мощное оружие для препятствования импорту сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС, поскольку излишние мощности ставят под угрозу окупаемость капитальных затрат в новых проектах по СПГ.
Во-вторых, Северный поток-2 изначально планировался в обход украинской ГТС, которая может утратить загрузку или в лучшем случае мало использоваться.
Третья важная проблема состоит в том, что изменения направления газовых потоков в Европе приведет к существенному росту стоимости транспортировки, а следовательно и цен на газ, в нескольких странах Центральной и Восточной Европы, которые являются членами ЕС, и фрагментированию газового рынка Евросоюза.
Четвертая причина для беспокойства из-за Северного потока-2 —это возможность использования Газпромом данного газопровода для восстановления своего доминирования в поставках газа в Украину путем угроз отказаться от украинского маршрута, если Нафтогаз не согласиться отменить решения предыдущих арбитражей, принятых в пользу украинской компании.
Кроме обвинений в стратегических инвестициях в Северный поток-2, которые противоречат рыночным правилам, Нафтогаз в своей жалобе указывает еще на три нарушения.
Первое, вызванное Северным потоком-2 изменение направления газовых потоков сделает невозможным так называемый "виртуальный реверс" через Украину, когда часть газа с основного направления засчитывается как газ, который пришел с обратного направления, а это негативно повлияет на торговлю между странами-членами ЕС, которые граничат с Украиной, и увеличит для нее цену импортированного из Европы газа.
Второе, Газпром отказывается подписывать эффективные своповые соглашения с независимыми российскими добывающими компаниями и добывающими компаниями из Центральной Азии, которые позволили бы им получить непрямой доступ на рынок поставок из ЕС в Украину и увеличить конкуренцию.
Третье нарушение — это так называемое "вертикальное ограничение конкуренции" в Германии через газпромовскую интегрированную компанию, которая является одним из крупнейших продавцов газа в стране. Пользуясь своим доминированием на рынке добычи и интеграцией с Wingas, Газпром может устранять своих торговых конкурентов в Германии, что противоречит ст. 102 Договора о функционировании ЕС.
Жалоба Нафтогаза раскрывает новые дискриминационные практики Газпрома, которые не были отражены в обязующем решении Еврокомиссии от 2018 года, принятом по итогам продолжительного расследования против Газпрома. Тем решением на Газпром был наложен ряд обязательств за систематические действия российской компании, направленные на изолирование газовых рынков ЕС с целью незаконного завышения цен.
Жалоба Нафтогаза также содержит предложения по противодействию неконкурентному поведению Газпрома, в частности требование к Газпрому предоставить возможность европейским покупателям приобретать газ как на восточной, так и на западной границе Украины по цене, которая будет предлагаться пользователям Северного потока-2 с учетом соответствующих затрат на транспортировку.
Нафтогаз отмечает, что Газпром не обычный ответчик в антимонопольном разбирательстве. Газпром не просто игрок, обладающий огромной экономической мощью в ЕС, а и геополитический и геоэкономический инструмент Российской Федерации. Поведение Газпрома не случайность, а часть более масштабной стратегии, направленной на усиление зависимости ЕС от российского газа и фрагментацию единого газового рынка ЕС на рынки Западной, Центральной и Восточной Европы. Вместе с тем такое антиконкурентное поведение Газпрома вредит Нафтогазу и Украине.
Похожие новости:
11:0507.05.2019
Нефтегазовая промышленность
12:0619.06.2017
Нефтегазовая промышленность
11:0506.05.2019
Нефтегазовая промышленность
10:0109.01.2019
Нефтегазовая промышленность