Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Глава Ненецкого АО Александр Цыбульский посетил с рабочим визитом Варандейский нефтепогрузочный терминал.
13.03.2019, 11:53
Нефтегазовая промышленность
Рабочая поездка главы региона на северо-восток округа состоялась накануне. Губернатор Ненецкого автономного округа ознакомился с мощностями промышленного объекта, а также успел провести незапланированный приём граждан.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал представляет собой береговой резервуарный парк со всей необходимой инфраструктурой - сетью трубопроводов и стационарным морским ледостойким отгрузочным причалом (СМЛОП). С причала в Баренцевом море и началось знакомство с производственным объектом, который в своё время был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире. Объект начали эксплуатировать с 9 июня 2008 года – тогда прошла отгрузка сырья через данный терминал. На сегодняшний день произведено 958 отгрузок. В целом через СМЛОП отгружено 66,5 млн тонн углеводородного сырья.
Как рассказал директор ООО "Варандейский терминал" Андрей Белялов, погрузка - довольно сложная и ответственная операция. Безопасность ее проведения обеспечивается современной автоматикой и высоким уровнем квалификации персонала. Для обеспечения подхода танкеров к СМЛОП и проведения самой погрузки на постоянной основе работает ледокол "Варандей" и судно обеспечение"Тобой". Нефть на СМЛОП и далее на танкеры поступает с берегового резервуарного парка по трубопроводу общей протяжённостью 24 км, из них 22 км проложены по дну моря.
Отгружаемая нефть добывается на месторождениях, расположенных на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, разрабатываемых обществами "ЛУКОЙЛ-Коми" и "Башнефть-Полюс". После отгрузки танкеры отправляются в Мурманск, где происходит перегрузка на более мощные суда дедвейтом 120 тысяч тонн для отправки потребителям. В целом путь от Варандея до Мурманска составляет от двух до пяти суток в зависимости от ледовой обстановки и погоды в целом.
После осмотра СМЛОП в Баренцевом море делегация отправилась в аэропорт Варандей, где недропользователи продемонстрировали береговую инфраструктуру объекта — диспетчерскую, лабораторию, технологический блок, резервуарный парк, коммерческий узел учёта нефти и дизельную электростанцию.
— Прошлый год я посвятил тому, что посетил практически все наши населённые пункты. В этом году хотел бы в том числе охватить максимальное количество наших промышленных компаний-недропользователей, чтобы увидеть, какая ситуация у них непосредственно на местах, и иметь для себя представление обо всех этих проектах. Начали с Варандейского терминала. У них есть серьёзные перспективы по увеличению перевалки нефти с точки зрения её объемов. Для этого есть все технические возможности и, я думаю, что перевалка через него будет только нарастать, — отметил губернатор НАОАлександр Цыбульский.
Глава НАО также добавил, что он обсудил с руководством компании "ЛУКОЙЛ" возможности использования порта Индига, который будет строиться в регионе. В частности, он предложил часть перевалки перевести из Мурманска в НАО. По словам Александра Цыбульского, это хороший экономический проект, который может дать экономике округа серьёзную добавленную стоимость.
Перед возвращением в Нарьян-Мар Александр Цыбульский встретился с главой семейной (родовой) общины "Некуця" Анастасией Засухиной. Община образовалась в 2002 году, её члены занимаются рыболовством и охотой в 4 км от промыслового объекта. Стороны обсудили как проблемы, которые носят частный характер, так и вопросы регионального масштаба. В частности, поговорили о том, как учитываются интересы коренного населения при разработке проектов недропользователей.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал представляет собой береговой резервуарный парк со всей необходимой инфраструктурой - сетью трубопроводов и стационарным морским ледостойким отгрузочным причалом (СМЛОП). С причала в Баренцевом море и началось знакомство с производственным объектом, который в своё время был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире. Объект начали эксплуатировать с 9 июня 2008 года – тогда прошла отгрузка сырья через данный терминал. На сегодняшний день произведено 958 отгрузок. В целом через СМЛОП отгружено 66,5 млн тонн углеводородного сырья.
Как рассказал директор ООО "Варандейский терминал" Андрей Белялов, погрузка - довольно сложная и ответственная операция. Безопасность ее проведения обеспечивается современной автоматикой и высоким уровнем квалификации персонала. Для обеспечения подхода танкеров к СМЛОП и проведения самой погрузки на постоянной основе работает ледокол "Варандей" и судно обеспечение"Тобой". Нефть на СМЛОП и далее на танкеры поступает с берегового резервуарного парка по трубопроводу общей протяжённостью 24 км, из них 22 км проложены по дну моря.
Отгружаемая нефть добывается на месторождениях, расположенных на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, разрабатываемых обществами "ЛУКОЙЛ-Коми" и "Башнефть-Полюс". После отгрузки танкеры отправляются в Мурманск, где происходит перегрузка на более мощные суда дедвейтом 120 тысяч тонн для отправки потребителям. В целом путь от Варандея до Мурманска составляет от двух до пяти суток в зависимости от ледовой обстановки и погоды в целом.
После осмотра СМЛОП в Баренцевом море делегация отправилась в аэропорт Варандей, где недропользователи продемонстрировали береговую инфраструктуру объекта — диспетчерскую, лабораторию, технологический блок, резервуарный парк, коммерческий узел учёта нефти и дизельную электростанцию.
— Прошлый год я посвятил тому, что посетил практически все наши населённые пункты. В этом году хотел бы в том числе охватить максимальное количество наших промышленных компаний-недропользователей, чтобы увидеть, какая ситуация у них непосредственно на местах, и иметь для себя представление обо всех этих проектах. Начали с Варандейского терминала. У них есть серьёзные перспективы по увеличению перевалки нефти с точки зрения её объемов. Для этого есть все технические возможности и, я думаю, что перевалка через него будет только нарастать, — отметил губернатор НАОАлександр Цыбульский.
Глава НАО также добавил, что он обсудил с руководством компании "ЛУКОЙЛ" возможности использования порта Индига, который будет строиться в регионе. В частности, он предложил часть перевалки перевести из Мурманска в НАО. По словам Александра Цыбульского, это хороший экономический проект, который может дать экономике округа серьёзную добавленную стоимость.
Перед возвращением в Нарьян-Мар Александр Цыбульский встретился с главой семейной (родовой) общины "Некуця" Анастасией Засухиной. Община образовалась в 2002 году, её члены занимаются рыболовством и охотой в 4 км от промыслового объекта. Стороны обсудили как проблемы, которые носят частный характер, так и вопросы регионального масштаба. В частности, поговорили о том, как учитываются интересы коренного населения при разработке проектов недропользователей.
Похожие новости:
18:0326.03.2018
Нефтегазовая промышленность
11:1203.12.2017
Нефтегазовая промышленность
21:0716.07.2018
Нефтегазовая промышленность
09:0513.05.2018
Нефтегазовая промышленность
13:0311.03.2019
Нефтегазовая промышленность