Последние новости

12.11
Упаковочное оборудование для строящегося в Псковской области завода "Титан-Полимер" поставит итальянская компания.
12.11
Строительство объектов российско-китайского предприятия "Этана" в КБР начнется в 2019 году.
12.11
Многомиллионные проекты продвинули Липецкую область в лидеры рейтинга инвестиционной активности.
12.11
Южнокорейским бизнесменам предлагают инвестировать в приоритетные проекты Сахалинской области.
12.11
"ФосАгро" увеличила в 1,6 раза среднегодовой объем продаж в страны Юго-Восточной Азии за последние 5 лет.
12.11
Литовский Agrokoncernas сотрудничал с воронежскими "Минудобрениями" Аркадия Ротенберга в обход санкций – СМИ.
11.11
БСК увеличила чистую прибыль по РСБУ на 8% до более чем 8 млрд за III квартала.
11.11
Выручка "ЕвроХима" за 9 месяцев увеличилась на 15%.
11.11
Промышленники назвали госрегулирование главной проблемой для бизнеса.
10.11
"УРАЛХИМ" увеличил выпуск до 4,8 млн тонн продукции за девять месяцев 2018 года.
10.11
Российские компании вынуждены сокращать производство.
09.11
Малазийская Serba Dinamik планирует построить завод по производству каустической соды в Узбекистане.
09.11
"АВРОРА-НЕФТЬ" наладил бесперебойное производство фильтров.
09.11
Внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по Забайкальской железной дороге в октябре 2018 года выросли на 4,8%.
09.11
Татнефть опубликовала показатели работы за десять месяцев 2018 года.
08.11
Погрузка грузов в Новосибирском регионе ЗСЖД в январе - октябре увеличилась более чем на четверть.
08.11
R&D центр СИБУРа представил президенту Татарстана последние разработки компании.
08.11
Компании из КНР могут принять участие в создании производства метанола на Дальнем Востоке.
08.11
Clariant и Neste подписали соглашение о сотрудничестве.
08.11
Беларусь более чем в два раза увеличила экспорт ангидрида фталевого.
Больше новостей

Отечественное оборудование для заводов СПГ: мечта или реальность?

Нефтегазовая промышленность
37
0
О том, почему отечественным нефтегазовым компаниям стоит покупать криогенные насосы для сжиженного природного газа в России, рассказал исполнительный директор АО "ЛГМ" Роман Пыхтин.
— Зачем компании ЛГМ понадобилось разрабатывать криогенные насосы для СПГ? Разве нельзя было найти поставщиков из стран, которые не наложили санкции на Россию, и просто перепродавать его?
— Наша компания была основана еще в 1864 году. Более 150 лет мы занимаемся промышленным производством. Нашими насосами оснащены ледоколы и подводные лодки, химические комбинаты, АЭС и многие другие объекты в нашей стране, а также в Индии, Венгрии, Алжире, Вьетнаме и других государствах. С 60-х годов прошлого века ЛГМ занимается криогеникой, и все отечественные стартовые комплексы космических и межконтинентальных ракет заправлялись кислородом именно нашими насосами.
Сегодня российские нефтегазовые компании традиционно используют криогенное оборудование, которое производят американские и японские компании. Но после введения санкций вопрос о приемлемой альтернативе встал очень остро. Мы готовы его решить: сейчас в нашем конструкторском бюро работают как сотрудники-"мастодонты" с огромным опытом, так и молодые энергичные инженеры. Мы способны создавать насосное оборудование любой сложности.
К тому же я убежден, что без сильной промышленности не может быть сильной страны, и если мы в состоянии произвести нечто сложное и высокотехнологичное, то это нужно делать.
— Чем ваше оборудование принципиально отличается от оборудования Ebara и Nikisso? Или единственное преимущество в том, что оно не попадает под санкции?
— Ebara и Nikisso — ведущие мировые производители грузовых насосов СПГ, которые занимаются этим уже более 50 лет. Наше оборудование по техническим характеристикам им не уступает, а по некоторым параметрам даже превосходит. Например, кавитационный запас у наших насосов больше, и это позволит компании сэкономить на создании приямков. Ну и, конечно, главное преимущество — цена. Мы делаем наши насосы из комплектующих только российского производства, что позволяет конкурировать по цене.
— Расскажите о технических характеристиках. Есть ли ограничения по использованию ваших криогенных насосов? Совместимы ли они с прочим оборудованием, которое используется при погрузке СПГ в хранилища?
— Четыре года назад в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" мы разработали типоразмерный ряд насосов СПГ. Их расход — от 100 до 2000 кубометров в час, напор — до 200 метров, допускаемый кавитационный запас — 1–1,5 метра. В качестве опытного образца мы сделали и испытали на азоте электронасос НСПГ 900-120. Большая часть оборудования создается именно под требования заказчика, с необходимыми параметрами, габаритными и присоединительными размерами. Так что нашим клиентам будет довольно просто заменить импортный насос на насос от "ЛГМ".
— Используется ли ваше оборудование уже сейчас?
— Криогенным оборудованием нашего производства оснащены все космодромы, нефтеперерабатывающие и химические заводы бывшего СССР и стран соцлагеря. Грузовые насосы СПГ — это новое направление, пока в России используют только импортные. Правда, с недавнего времени на строящиеся заводы по сжижению природного газа наши газовые монополисты начали приглашать и отечественные компании для участия в тендерах. Так, например, сейчас мы прошли предквалификацию и участвуем в проходящем сейчас тендере на поставку грузовых насосов СПГ на завод "Арктик СПГ-2". Также "ЛГМ" скоро установит насос на опытную эксплуатацию в судно-газовоз в рамках уже другого проекта.
— Где производится и испытывается ваше оборудование? Ведь в России нет испытательных центров, на которых можно было бы протестировать насос на СПГ.
— Разработка и производство насосов осуществляется на нашем заводе в Москве. Испытания на азоте мы проводим на других площадках, в том числе в Свердловской области. Проведение испытаний на натуральной среде (СПГ) — это действительно большая проблема, поскольку в России таких центров нет. Работа в этом направлении ведется, мы планируем создать стенд для испытания насосов СПГ на натуральной среде мощностью до 1 МВт за счет собственных средств после того, как получим крупный заказ и заключим контракт.
— Ваше оборудование производится из импортных или отечественных деталей? Каково соотношение импортных и отечественных?
— Почти все детали — от подшипников до проточной части и рабочих органов — российского производства. На одной из моделей устанавливался электродвигатель харьковского производства, но он был изготовлен по нашим чертежам, и сейчас мы выбираем компанию, которая будет делать его в России. Я знаю по меньшей мере четыре компании, которые способны сделать это у нас. Поскольку 70% продукции нашего завода поставляется ВМФ, а 15–20% — "Росатому", у нас просто не сформирован навык применения импортных комплектующих.
— Импортные поставщики как правило осуществляют комплексную поставку криогенной насосной системы под ключ. А вы готовы к производству и поставке всей системы?
— Под грузовым насосом СПГ мы подразумеваем поставку самого насоса, донного клапана, системы погрузки/подъема насоса в шахте, силовой и слаботочной кабельной продукции на всю длину шахты, верхней крышки с гермовводами и системы управления. Так что переход с импортного на отечественное оборудование пройдет максимально комфортно для заказчика.
— Предоставляете ли вы гарантийное обслуживание? Какое и на какой срок?
— В структуре нашего предприятия есть отдел сервисного обслуживания, высококвалифицированные специалисты которого в течение суток могут оказаться в местах базирования Северного, Тихоокеанского, не говоря уже о Черноморском и Балтийском флотах. Классическая гарантия на насосы изготовленные под контролем "военной приемки" — семь лет, в некоторых случаях десять. На насосы, которые мы поставляли на самый крупный в мире строящийся ледокол проекта 22220, установлен срок службы 40 лет, ресурс — 320 тыс. часов, а время непрерывной работы — 26 тыс. часов, то есть более трех лет! Мы привыкли делать качественное и надежное оборудование.
— Есть ли планы по выходу на международный рынок и будет ли спрос при наличии таких конкурентов, как японские и американские производители?
— В мае 2018 года мы представляли нашу криогенную продукцию на международной выставке Iran Oil Show — 2018 в Тегеране (Иран), где наша продукция вызвала живейший интерес у местных промышленников. Мы заключили несколько соглашений и сейчас прорабатываем вопрос открытия представительства в Иране.
— В каких проектах помимо производства крупнотоннажного СПГ вы планируете участвовать со своим оборудованием?
— Сейчас по заказу ФГУП "Крыловский государственный научный центр" мы проводим две опытно-конструкторские работы, связанные с созданием оборудования для судов-бункеровщиков СПГ и судов на газомоторном топливе. Это очень перспективное направление. В сфере малотоннажного "сухопутного" СПГ у нас тоже есть немало планов, но я не готов их раскрывать раньше времени.

0 комментариев