Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Нафтогаз опубликовал части арбитражного решения, которые касаются анбандлинга.

Ввиду значительного общественного интереса к проблеме отделения оператора ГТС, Нафтогаз публикует решение Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма, вынесенное 28 февраля 2018 года, в части, которая касается вопросов анбандлинга.
Одним из исковых требований компании было внесение изменений в действующий контракт на транзит газа, какие бы позволили Нафтогазу передать свои права и обязанности по этому контракту без письменного согласия Газпрома любому третьему лицу, уполномоченному украинской властью выполнять функции оператора газотранспортной системы.
Это должно было позволить Украине сохранить транзит газа по действующему контракту и одновременно провести отделение оператора ГТС.
Такое требование было обусловлено положением контракта, которое устанавливает, что замена договорной стороны (а, следовательно, присоединение к контракту любого независимого оператора ГТС) требует согласия Газпрома, которое невозможно получить.
Кроме того, Нафтогаз просил трибунал подчинить контракт обязательным требованиям украинского законодательства, которое регулирует транспортировку газа, включая условия доступа к украинской газотранспортной системе, утвержденные украинским регулятором.
К сожалению, трибунал отклонил указанные требования Нафтогаза. Теперь, чтобы осуществить отделение, Нафтогаз и новый оператор ГТС должны получить согласие Газпрома на присоединение независимого оператора к действующему контракту.
Получение такого согласия является маловероятным, учитывая неоднократно обнародованную позицию Газпрома. Пренебрегая этим требованием, Нафтогаз нарушит контракт, на расторжении которого сейчас настаивает Газпром. Следовательно, поставки газа в Европу могут оказаться под угрозой, Газпром получит мощный аргумент в поддержку строительства "Северного потока – 2", а Украина рискует потерять транзит газа еще до конца 2019 года.
Таким образом, немедленное проведение отделения оператора газотранспортной системы потребует или получения письменного согласия Газпрома на присоединение к контракту нового оператора, или достижения определенных договоренностей с Газпромом о внесении соответствующих изменений в существующий контракт. Ни один из этих вариантов не является достижимым.
Теги: Нафтогаз, Газпром