Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология



ОАО "Коломенский завод"
ОАО "Коломенский завод"

О предприятии

ОАО "Коломенский завод" является единственным в России производителем и лидером в области производства современных магистральных пассажирских тепловозов. На заводе ведутся разработки и изготовление пассажирских электровозов и грузовых тепловозов нового поколения.

Предприятие является активным участником выполнения Комплексной программы модернизации и обновления тягового и подвижного состава, реализуемой ОАО "РЖД" в рамках транспортной стратегии России.

Система менеджмента качества ОАО "Коломенский завод" сертифицирована и признана соответствующей стандарту ISO 9001-2000 в органах по сертификации СМК "Русский Регистр", "Военный Регистр", ОССК "МАШПРОМ" и международной Ассоциацией IQNet. Сертификаты удостоверяют, что система менеджмента качества распространяется на разработку, производство, ремонт, гарантийное обслуживание, авторский и гарантийный надзор продукции предприятия. Вся серийно выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации Госстандарта (ВНИИНМАШ) и Регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте.

Продукция завода поставляется как на внутренний рынок так и в страны СНГ, западной Европы, Азии и Африки.

Предприятие входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг".

Производственные мощности

На территории завода расположены 28 цехов основного производства и 15 – вспомогательного. Производство продукции с замкнутым циклом основано на базе собственных конструкторско-технологических разработок.

Выпускаемая продукция

Тепловозы

Пассажирский магистральный тепловоз ТЭП70БС
Пассажирский тепловоз ТЭП70У
Грузовой тепловоз 2ТЭ70

Электровозы

Магистральный шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К

Дизели

Д49
Д42

Электростанции и автономные электроагрегаты

Запасные части

История предприятия

1863 год. Военным инженером А. Е. Струве были сооружены временные мастерские  для строительства моста через р.Оку.

1865 год. В Коломне было организованно производство первых товарных платформ, а затем и вагонов различного типа и началась подготовка к постройке паровозов.

1903 год. На Коломенском заводе был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизельный двигатель мощностью 18 л.с., а через некоторое время завод стал крупнейшим в стране производителем дизелей.

1907 год. По проекту русского инженера-изобретателя Раймонда Александровича Корейво был построен первый в мире речной буксирный теплоход "Коломенский дизель", с этого времени началась эра теплоходостроения в России и в Европе.

1920-е годы. Коломенский завод стал одним из самых крупных предприятий страны, сыгравшим значительную роль в развитии железнодорожного транспорта и многих отраслей отечественной промышленности. На предприятии был освоен выпуск разнообразной сельскохозяйственной техники, тракторов, трамвайных моторных вагонов, снегоочистителей, вагонеток и другой продукции.

1930 год. На заводе построен первый тепловоз мощностью 600 л.с.

1932 год. Коломенский завод совместно с заводом "Динамо" выпустил первый советский грузовой электровоз ВЛ19 ("Владимир Ленин").

1933 год. Коломенский завод первым в стране освоил серийное производство магистральных тепловозов.

1934 год. На предприятии построен первый в СССР пассажирский электровоз серии ПБ ("Политбюро").

1941-1945 годы. Основная часть завода была эвакуирована в Киров, где в сжатые сроки было налажено производство военной техники:танков, минометов "Катюша", самоходных установок. Оставшиеся в Коломне работники производили ремонт военной техники. Также было налажено производство различных видов боеприпасов и снаряжения, освоена постройка передвижных платформ для зенитных орудий, построено два бронепоезда. Кроме того, завод выполнял крупные заказы металлургических комбинатов: производил коксовыталкиватели, оборудование для доменных печей, чугуновозы, шахтные подъемные машины, конверторы. Для восстановительных работ на освобожденных территориях изготавливались дизель-молоты и запасные части для электростанций. В середине 1943 года на предприятии возобновились паровозостроение и дизелестроение. Завод осуществлял ремонт паровозов и дизелей, разрабатывались проекты новых конструкций локомотивов и двигателей, воплощенные в металл уже в мирное время.

1956 год. Решением Правительства на предприятии был прекращен выпуск паровозов, и Коломенский завод получил задание перейти на выпуск тепловозов.

1960 год. Построен пассажирский тепловоз ТЭП60. Новый тепловоз с дизель-генератором 11Д45 мощностью 3000 л.с. предназначался для вождения пассажирских поездов весом 600-1000 тонн со скоростью до 160 км/ч.

1960-1968 годы. Создано новое семейство судовых дизелей (типа Д42 и Д43).

1988 год. Начат серийный выпуск тепловоза ТЭП70.

1997 год. Заводом изготовлены два опытных образца пассажирского электровоза переменного тока ЭП200 мощностью 8000 кВт с максимальной скоростью в эксплуатации 200 км/ч, конструкционной скоростью по экипажу – 250 км/ч.

2002 год. Специалистами Коломенского завода разработан и построен пассажирский тепловоз нового поколения ТЭП70БС мощностью 4000 л.с. с энергоснабжением вагонов поезда. Конструкцию тепловоза ТЭП70БС завод принял в качестве базовой для создания унифицированного ряда локомотивов.

2006 год. Началась постройка пассажирского тепловоза ТЭП70У мощностью 3000 кВт, унифицированного по основным узлам с тепловозами ТЭП70БС и 2ТЭ70, предназначенного для замены тепловоза ТЭП70.

Контакты

Адрес: 140408, Россия, Московская область, г. Коломна, ул. Партизан, д.42.

Тел/факс: Справочная: +7 (496) 613-89-80
Управление по маркетингу и сбыту: +7 (496) 613-88-13, 613-88-14
Управление по снабжению: +7 (496) 613-89-38