Чистая прибыль Henkel за 2022 г снизилась на 23%, до 1,3 млрд евро.
Чистая прибыль одного из ведущих мировых производителей бытовой и промышленной химии Henkel AG, приходящаяся на акционеров, за прошлый год уменьшилась на 23%, до 1,259 миллиарда евро, следует из отчета компании.
Прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию снизилась до 2,93 евро с 3,76 евро годом ранее, привилегированную - до 2,95 евро после 3,78 евро. Операционная прибыль снизилась на 18,2%, до 1,81 миллиарда евро. Продажи компании увеличились на 11,6%, до 22,397 миллиарда евро.
По итогам текущего года компания прогнозирует органический рост продаж в пределах 11-12%.
"В 2022 мы добились значительного роста продаж и высоких показателей прибыли в очень сложном году, а также реализовали важные стратегические меры. Нам удалось частично компенсировать резкий рост затрат на сырье и логистику за счет более высоких цен и постоянного повышения эффективности", - говорится в релизе.
Группа компаний Henkel - один из крупнейших европейских химических концернов, производящих бытовую химию, косметические и строительные товары. В числе брендов компании - клей "Момент", чистящие средства "Пемолюкс", Persil, "Пемос", Losk, "Ласка", Vernel; косметические средства и средства гигиены Fa, Taft, Shamtu, Schwarzkopf, Syoss; средства отделки Ceresit, Metylan и другие.