Точки роста ЮУЖД.
Начальник дороги обсудил с грузоотправителями перспективные планы
Внеочередное заседание региональной оперативной комиссии прошло на Южно-Уральской железной дороге. Оно было посвящено реализации проектов точек роста погрузки на ЮУЖД за первое полугодие 2022 года и перспективам на второе полугодие.
По словам исполняющего обязанности начальника Южно-Уральского ТЦФТО Игоря Черепанова, на 2022–2030 годы запланировано 37 новых проектов. 18 из них будет реализовано в текущем году, 11 – в следующем и 8 – в 2024-2030 годах. Ожидаемый прирост по проектам в 2022 году составляет порядка 1 млн тонн.
В связи с последними геополитическими событиями не всё идёт гладко у грузоотправителей. Так, АО "Карабашмедь" планировало запустить второй сернокислотный цех ещё в мае 2022 года, но сможет это сделать только осенью. С 15 сентября по 15 октября завод остановится на ремонт и запустит новый цех. Благодаря этой работе погрузка химикатов со станции Пирит увеличится до 1 млн тонн в год, а значит, грузооборот данного клиента (погрузка и выгрузка) составит порядка 120 вагонов в сутки.
– Весь груз мы должны вывезти, – подчеркнул начальник дороги Игорь Рязанов. – Надо организовать рабочую группу, которая отправится на станцию Пирит и разберётся, что и как нам нужно будет изменить в работе с этим контрагентом этой осенью. Несомненно, в связи с возросшими объёмами понадобится и пересмотр технологии работы, и донабор контингента.
Станция Пещерная – ещё одна точка роста погрузки на ЮУЖД. На прилегающей к станции территории построен завод по производству белого цемента. Прогноз погрузки в 2022 году – 85 тыс. тонн. Генеральный директор ООО "Цемикс" Самат Тарыбаев обратился к руководству ЮУЖД с просьбой рассмотреть возможность разделения мероприятий по развитию станции Пещерная на два этапа и получил одобрение. Сейчас компания выстроит более удобный график работы и определится с подрядчиком.
На станции Курамино организована погрузка щебня компании ООО "Стройсервис", которая построила завод на месторождении строительного камня Ларинское-1 с производственной мощностью до 1 млн тонн в год. В первом полугодии отгружено 8 тыс. тонн. щебня, в дальнейшем планируется рост до уровня 750 тыс. тонн в год (30 вагонов в сутки). Для эффективной работы этого предприятия ЮУЖД должна обеспечить круглосуточный режим работы на станции Курамино и расконсервировать контактную сеть Миасс-2 и предоставить ещё один локомотив. Соответствующие поручения начальник дороги Игорь Рязанов отдал на проработку причастным службам.
Станция Баландино строилась как станция, которая должна обслуживать нужды международного аэропорта Баландино. Но сегодня к этим задачам прибавляются новые. На станции готовы грузить железобетонные изделия завода "УралСтройтТехнология" и щебень от торгового дома "Радок". Для погрузки железобетонных изделий нужен козловой кран, а для его установки – рихтовка путевой решётки и перенос контактных опор в сторону поселения. Тогда оба предприятия смогут грузить со станции Баландино до 15 вагонов в сутки, что потребует привлечения дополнительных сил составителей и более ритмичной работы по подаче вагонов. Это немалая и непростая работа, но Южно-Уральская железная дорога готова помогать своим партнёрам как в вопросах установки козлового крана, так и в отправке продукции со станции.
– Будем этой станцией отдельно заниматься, – пообещал Игорь Рязанов.
Компания АО "ОлТрейд" готова начать грузить со станции Новоорск с сентября 2022 года по 20 тыс. тонн в месяц, т. е. по 10 вагонов ежесуточно.
– Это очень "живая" станция, все предприятия здесь активизировались, поэтому работать с ней нужно постоянно, чтобы обеспечить потребности в перевозках грузов наших партнёров, – подчеркнул Игорь Рязанов.
По станции Рудный Клад начата отгрузка каолина ООО "ЛБ Минералс". Погрузка осуществляется с участием дочерней компании ОАО "РЖД" – АО "РЖД-Логистика". До конца 2022 года планируется отправить порядка 50 тыс. тонн, в 2023 году объём отгрузки должен составить 120 тыс. тонн. Разработка карьера только начинается, и в дальнейшем необходимо будет грузить до 250-300 тыс. тонн в год, это 10-12 вагонов дополнительных объёмов.
Для этого необходимо увеличить количество локомотивов, которые будут работать с грузами этой станции.
– Эта станция, помнится, грузила и большие объёмы в прошлые периоды, – подчеркнул начальник дороги. – Будем искать варианты с тягой, возможно, вывозить большим локомотивом с более редким интервалом. Мы здесь собрались, чтобы всем было понятно, что именно необходимо сделать, чтобы наши точки роста бесперебойно работали. И такую работу мы будем обеспечивать.