Перевозки удобрений, промышленного сырья, строительных грузов и древесины выросли к первой половине октября 2022 года на Северо-Западе - ЦБ.
Удобрения наряду с углем являются одними из основных экспортных грузов
Перевозки железнодорожным транспортом химических и минеральных удобрений, промышленного сырья, строительных грузов и древесины выросли к первой половине октября 2022 года, а грузооборот портов Балтийского бассейна частично переориентировался на железную дорогу, сообщается в докладе "Региональная экономика: комментарий ГУ Банка России".
В качестве ключевых тенденций в регионе отмечено увеличение выпуска продукции производителями удобрений Северо-Запада благодаря высокому спросу внутренних и внешних потребителей, "несмотря на значимое влияние санкций".
"Грузооборот портов Балтийского бассейна сократился после ухода ряда иностранных логистических компании?. В то же время нагрузка на железнодорожную сеть макрорегиона увеличилась. Продолжается переориентация экспорта на азиатские страны: грузы идут через морские и сухие железнодорожные терминалы. Из-за изменения логистических цепочек крупная металлургическая компания продала собственную стивидорную компанию в морском порту Санкт-Петербурга и почти на треть нарастила вывоз готовой продукции автотранспортом", - говорится в докладе ЦБ.
По данным "ПортНьюс", перевалка химических и минеральных удобрений в портах Балтийского бассейна по итогам 9 месяцев 2022 года выросла на 40,7% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года - до 12,1 млн тонн, из них более 8,5 млн тонн (рост в 3,4 раза) было перевалено на терминалах порта Усть-Луга (ООО "Ультрамар", ООО "Европейский серный терминал"), еще 3,4 млн тонн (-40%) было обработано стивидорами порта Санкт-Петербург (АО "Балтийский балкерный терминал", АО "Нева-Металл", АО "Петролеспорт").