Пластиковые детали в BMW могут стать "тач-пад" деталями
Немецкий концерн BMW, который в области инноваций старается быть впереди планеты всей, разрабатывает новую идею коммуникации водителя и автомобиля. В частности, использования особого гибкого волокна, которое реагирует на касание пальцем, как, например, экран смартфона или touch-pad ноутбука, сообщают Vesti.ru.Волокно уже получило рабочее прозвище "smart fabrics", но пока не нашло своего применения в автомобилестроении. BMW пока только прорабатывает области применения новинки. Непосредственно сам материал был создан в Канаде, исследователями из Политехнического университета Монреаля. Полимерный материал может "вплетаться" в более привычное для этой индустрии сырье, например, в углепластик. "В принципе, мы постарались воспроизвести функцию смартфона (реакция на прикосновение к экрану) в текстильной форме. Мы сейчас разрабатывает приложения, которые позволят управлять системами или настройками машины через немеханический способ", - рассказал один из разработчиков Максим Скоробогатый. Если материал, который будет "проводить" команды уже создан, то ПО, которое будет их распознавать, пока нет.Особенность материала состоит в том, что он распознает прикосновения. То есть, теоретически можно будет провести пальцем по сиденью машины, чтобы настроить кресло под себя или "кликнуть" по приборной доске напротив переднего пассажира, чтобы открыть перчаточный ящик. Более того, новый материал можно чистить, как и традиционные волокна. Нечто подобное BMW уже продемонстрировал публике в виде концепта Vision ConnectedDrive на автосалоне в Женеве в прошлом году. К примеру, чтобы открыть дверь машины, надо было просто провести рукой в определенной зоне, даже не касаясь самой поверхности. Как заявил глава концерна, BMW планирует углублять свои исследования в этом направлении, передает New Scientist. Но предсказать, когда подобные технологии могут встать на массовый конвейер сейчас крайне тяжело.