Танкер-газовоз SCF La Perouse доставил вторую партию СПГ через Суэцкий канал в Китай.
23 сентября 2023 г. судно отошло от FSU Портовый и 2 ноября прибыло в Китай.
Танкер-газовоз SCF La Perouse 2 ноября 2023 г. доставил 2ю партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенную на среднетоннажном заводе КСПГ Портовая Газпрома, в Китай. Судно шло через Суэцкий канал, а не по Северному морскому пути (СМП), по которому шел предыдущий груз.
Об этом говорят данные сервисов отслеживания судов.
Танкер-газовоз SCF La Perouse: 23 сентября 2023 г. вышел из зоны КСПГ Портовая;
7 октября 2023 г. прошел Суэцкий канал;
с 29 октября 2023 г. ожидал разгрузки недалеко от СПГ-терминала в Китае;
2 ноября 2023 г. прибыл к СПГ-терминалу Tangshan LNG в китайской провинции Хэбэй.
Напомним, что в сентябре Газпром доставил 1ю партию СПГ в Китай, отправив танкер-газовоз Великий Новгород по СМП.
Рейс Великого Новгорода занял 33 дня, тогда как SCF La Perouse доставил СПГ на тот же терминал за 41 день.
Согласно данным отслеживания судов:
танкер-газовоз Великий Новгород загрузился на КСПГ Портовая 28 октября 2023 г.;
в настоящее время он находится в режиме ожидания в районе выхода из пролива Ла-Манш;
пунктом назначения указан Суэцкий канал;
ожидаемая дата прибытия 9 ноября.
Псков, еще один танкер-газовоз, осуществляющий вывоз СПГ с КСПГ Портовая, в настоящее время возвращается из традиционного рейса к СПГ-терминалу Revithoussa LNG в Греции.
Напоминаем, что Газпром пересмотрел маркетинговую стратегию среднетоннажного КСПГ Портовая, перенаправив грузы в Турцию и Грецию, а также частично в Китай.
КСПГ Портовая
КСПГ Портовая построена на северо-восточном побережье Финского залива рядом с компрессорной станцией (КС) Портовая, головной КС недействующего магистрального газопровода (МГП) Северный поток;
проектная производительность завода - 1,5 млн т/год СПГ;
завод был запущен в сентябре 2022 г.;
для хранения СПГ и отгрузки используется FSU Портовый вместимостью 138 тыс. м3.
для вывоза СПГ с завода задействованы 2 танкера-газовоза - Великий Новгород и Псков, которые доставляли произведенный СПГ в Грецию и Турцию.
SCF La Perouse
танкер-газовоз SCF La Perouse типоразмера Atlanticmax был построен на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее;
судно было введено в эксплуатацию и вошло в состав флота Совкомфлота (СКФ) в феврале 2020 г;
технические характеристики:
длина 299,0 м, ширина 46,4 м;
высота борта от киля 26,5 м;
дедвейт 82 тыс. т;
грузовместимость 174 тыс. м3 СПГ;
осадка с грузом 11,5 м;
оснащен низкооборотным 3-топливным дизельным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF);
установлена система частичного повторного сжижения отпарного газа.
Ранее издание The Trаdewinds сообщало, что SCF La Perouse может сменить владельца, покупатель готов заплатить за судно 280-282 млн долл. США.
Весной 2022 г. СКФ продал часть флота, чтобы рассчитаться с западными кредиторами, в т.ч. 4 газовоза SCF Melampus, SCF Mitre, SCF Barenrs и SCF Timmerman, которые сменили названия на Kool Baltic, Kool Boreas, Kool Firn и Kool Orca.
Lloyd’s List сообщал, что эти 4 судна приобрела Eastern Pacific Shipping, которая принадлежит израильскому миллиардеру И. Оферу, за сумму чуть более 700 млн долл. США.