Доверие дорогого стоит.
Клиенты выбирают Экспобанк за интеллект, скорость, уникальные компетенции и умение предоставлять услуги по самым высоким стандартам
Ольга Лебедева
Как нефтегазовая отрасль справляется с турбулентностью и чем ей в этом могут быть полезны финансово-кредитные учреждения, рассказывает управляющий филиалом Экспобанка в Южно-Сахалинске Валерий Беспалов.
Российская газета: Валерий Николаевич, среди клиентов Экспобанка есть компании нефтегазовой отрасли. Как этот сегмент себя чувствует сейчас?
Валерий Беспалов: Исторически так сложилось, что большая часть наших клиентов занята в нефтегазовой отрасли. Экспобанк сумел привлечь крупнейшие российские и международные компании, которые в свое время проявили интерес к инвестированию в островную экономику. Для многих из них мы изначально стали и до сих пор являемся единственным банком-партнером на Сахалине. Кроме предприятий нефтяной и газовой промышленности это государственные инвестиционные компании, морские порты, транспортные компании, занимающиеся морскими перевозками, а также организации промышленного и гражданского строительства, инжиниринговые и консалтинговые фирмы. Есть и те, кто работает в связанных отраслях, например, компьютерных и инженерных технологиях. Экспобанк на протяжении многих лет остается лидером по обслуживанию компаний, продолжающих работать на сахалинских нефтегазовых проектах, а также их сотрудников.
В целом энергетический сектор на Сахалине достойно прошел испытания в период пандемии и кризисные явления 2022-2023 годов. Ограничения со стороны недружественных государств и уход ряда иностранных инвесторов хоть и породили некоторое отставание от запланированных объемов добычи и реализации углеводородов, но в общем состояние компаний отрасли уже, можно сказать, вернулось к докризисному. Важно отметить, что в этом году добыча нефти и газа вышла на уровень начала 2022-го, завершен крупный строительный проект по запуску дожимной компрессорной станции на ОБТК "Лунское", возвращаются в строй остановленные ранее буровые платформы и установки, успешно развивается Сахалинский индустриальный парк. Кроме того, инициировано развитие новых проектов, включая завод по производству водорода, морской порт в Поронайском районе и другие.
РГ: А как обстоят дела у самого Экспобанка?
ВБ: Надо признать, прошлый и нынешний годы оказались непростыми для всей экономики и, в частности, для банковского сектора. Но, что примечательно, Экспобанк очень достойно проходит эту турбулентность. Взять хотя бы тот факт, что в апреле 2023 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" повысило рейтинг кредитоспособности Экспобанка до ruA, а агентство НКР улучшило прогноз по рейтингу со стабильного на позитивный.
Из года в год Экспобанк достигает своих плановых показателей по чистой прибыли. Не был исключением даже 2022-й. На 2023 год банк поставил перед собой амбициозные задачи и успешно двигается к намеченной цели. Количество наших клиентов на Сахалине за это время увеличилось почти на 30 процентов и продолжает неуклонно расти. Бренд Экспобанка занял достойное место на экономической карте области.
Наше географическое присутствие сегодня - это практически вся территория России. Более 40 офисов банка расположены в крупнейших городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Кемерове, Курске, Воронеже, Орле, Брянске, Нижнем Новгороде, Омске, Белгороде, Екатеринбурге, Перми, Уфе, Красноярске, Сургуте, Владивостоке, Хабаровске, Южно-Сахалинске.
Что касается Сахалинского филиала, то этот год для нас знаменательный. Мы отмечаем юбилей деятельности на острове: Экспобанку на Сахалине 20 лет. За это время мы преодолели немало вызовов и сделали это достойно, рука об руку с нашими клиентами.
Разумеется, такой результат в значительной степени обеспечен активным взаимодействием всех подразделений банка, в первую очередь конструктивным сотрудничеством с коллегами из головного офиса в Москве. Мы все вместе действуем как одна команда и за это время наработали уникальную экспертизу, научились слушать и понимать запросы бизнеса, быстро на них реагировать, предлагая умные решения.
Но самое главное, чего банк достиг за это время, - высокий уровень доверия со стороны клиентов. Мы научились предлагать им эффективные способы решения задач.
РГ: Изменился ли в связи с событиями последнего года ваш подход в работе с иностранными клиентами?
ВБ: Мы продолжаем взаимодействовать с клиентами из числа международных компаний, разве что несколько меняется их география. Таким компаниям мы предлагаем уникальные для Сахалина продукты и услуги, к тому же в банке продолжает действовать двуязычная система программы "Банк-клиент" и "Мобильный бэнкинг". Экспобанк не находится ни под какими внешними ограничениями, что позволяет оказывать полный комплекс банковских услуг для развития и поддержки в том числе внешнеэкономической деятельности и расчетов в иностранных валютах.
Мы постоянно отмечаем приток клиентов, поэтому усиливаем данное направление. Это особенно заметно на Сахалине, где база клиентов, участвующих во внешнеэкономической деятельности, включая китайский рынок, за текущий год выросла почти на 20 процентов. В целом внешнеэкономическое направление только усиливается, несмотря на значительное внешнее объективное сокращение операций в традиционных иностранных валютах - долларах и евро.
Экспобанк продолжает активно развивать систему прямых расчетов в национальных валютах со странами Ближнего Востока, Индией и Китаем. Мы открываем счета и депозиты в китайских юанях и ближневосточных валютах. У Экспобанка богатый опыт обслуживания крупных клиентов с мировыми именами. Мы бережем эти отношения и гордимся сотрудничеством с такими компаниями. Наши клиенты всегда выбирали нас не только за размер активов или высокий финансовый рейтинг. Они выбирают Экспобанк в первую очередь за интеллект, скорость, уникальные компетенции и умение предоставлять услуги по самым высоким стандартам.
РГ: Что сейчас востребовано у бизнеса и что вы можете предложить?
ВБ: Стоит признать, что сейчас непростой период для бизнеса, но в то же время - это возможности и точка роста для многих предприятий. Для Сахалина это особенно важно. Экспобанк видит значительный экономический потенциал островного региона и работающих здесь компаний. И со своей стороны всегда готов подставить плечо, предложить взаимовыгодное сотрудничество и интеллектуальное решение задач, возникающих перед клиентами.
Банк изначально специализировался на корпоративных клиентах, поэтому у нас очень выгодные тарифы и условия расчетно-кассового обслуживания. На Сахалине мы предлагаем полный перечень финансовых услуг как физическим, так и юридическим лицам, включая расчетно-кассовое обслуживание на русском и на английском языках, открытие счетов в рублях и иностранной валюте, кредитование, выдачу банковских гарантий, ведение зарплатных проектов с переводом заработной платы в автоматическом режиме, размещение депозитов по выгодным ставкам с гибким подходом, форвардные сделки. Кроме этого, у нас интеллектуальные решения и эффективные продукты для управления капиталом, 100-процентный электронный документооборот, подписание документов электронной подписью, оповещение о поступлении выручки и многое другое.
Для частных лиц банк перевел большинство операций и банковских функций в онлайн-формат: сейчас можно получить цифровую карту с кешбэком, открыть вклад, конвертировать валюту и делать переводы, в том числе через СБП, не посещая отделение банка, а также взять кредит. Недавно Экспобанк начал предлагать своим частным клиентам платежные стикеры, которые позволяют делать платежи буквально в одно касание. Стикер можно приклеить к любому устройству.
Могу лишь в очередной раз подчеркнуть, что Экспобанк всегда отталкивается от потребностей наших клиентов, которым сейчас важны широкий спектр банковских продуктов и услуг на местах, а также индивидуальный подход при каждом обращении. Все это мы готовы предоставить в нашем филиале в Южно-Сахалинске.