Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Сенатор А. Кутепов: Нужна единая информационная система мониторинга состояния топливно-энергетических балансов по всем регионам.
10.06.2020, 19:04
Нефтегазовая промышленность
Сенатор направил Председателю Правительства РФ предложения регионов в области составления топливно-энергетических балансов.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину предложения регионов по усовершенствованию процедуры составления топливно-энергетических балансов (ТЭБ).
"В целях выполнения задач по газификации регионов Совет по вопросам газификации субъектов РФ при Совете Федерации обобщил полученную от регионов информацию", — говорится в письме.
Регионы отмечают, что получение и обработка такой информации является трудоемким процессом в связи с использованием большого объема источников данных, при этом встречаются случаи наличия расхождения одних и тех же показателей в разных формах статистического наблюдения.
Для формирования ТЭБ субъектов РФ используются исходные данные организаций, которые должны направлять необходимые сведения в органы статистики. При этом, говорится в документе, на запросы в территориальные органы Росстата ежегодно поступают ответы о невозможности предоставления таких сведений, поскольку формирование ТЭБ не предусмотрено Федеральным планом статистических работ.
Серьезной проблемой регионы называют полноту и достоверность предоставленных сведений ресурсоснабжающими организациями. "Данные приходится собирать непосредственно у субъектов топливно-энергетического комплекса, что может влиять на качество итогового ТЭБ региона. Корректные данные при составлении ТЭБ можно получить только по электрической энергии и природному газу от гарантирующих поставщиков региона. Потребление и производство тепловой энергии, учёт угля, нефтепродуктов и прочего топлива формируется не в полном объёме, и связано это с отсутствием единого подхода к предоставлению отчетных данных", — отметил Андрей Кутепов.
По его словам, при составлении возникают определенные трудности, связанные с недостаточностью информационной базы данных по ввозу, вывозу энергоресурсов, объёмом потерь на стадии потребления и прочее. В статистических отчетах отсутствуют данные о реализации энергетических ресурсов частными организациями и физическими лицами. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений организациями, участниками формирования ТЭБ, не является основанием для их привлечения к административной ответственности. В действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях основы для наложения таких штрафов отсутствуют.
В документе отмечается, что нет обязательных требований на законодательном уровне к регионам по согласованию, утверждению ТЭБ, а также дальнейшему его предоставлению в Министерство энергетики РФ. Также отсутствует единая государственная информационная система, поддерживающая сбор и обработку исходных данных для самостоятельной разработки ТЭБ регионами.
Разработка детализированного порядка составления ТЭБ уровня субъектов РФ и муниципальных образований позволила бы упростить составление балансов и усилить исполнительскую дисциплину исполнительных органов государственной власти регионов и муниципальных образований, говорится в письме. Необходимо разработать и использовать единую информационную систему мониторинга состояния ТЭБ по всем регионам. Также предлагается рассмотреть вопрос о законодательном закреплении возможности предоставления статистической информации, необходимой для составления регионального топливно-энергетического баланса, в рамках межведомственного взаимодействия Росстата (территориальных органов) и уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации на безвозмездной основе.
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину предложения регионов по усовершенствованию процедуры составления топливно-энергетических балансов (ТЭБ).
"В целях выполнения задач по газификации регионов Совет по вопросам газификации субъектов РФ при Совете Федерации обобщил полученную от регионов информацию", — говорится в письме.
Регионы отмечают, что получение и обработка такой информации является трудоемким процессом в связи с использованием большого объема источников данных, при этом встречаются случаи наличия расхождения одних и тех же показателей в разных формах статистического наблюдения.
Для формирования ТЭБ субъектов РФ используются исходные данные организаций, которые должны направлять необходимые сведения в органы статистики. При этом, говорится в документе, на запросы в территориальные органы Росстата ежегодно поступают ответы о невозможности предоставления таких сведений, поскольку формирование ТЭБ не предусмотрено Федеральным планом статистических работ.
Серьезной проблемой регионы называют полноту и достоверность предоставленных сведений ресурсоснабжающими организациями. "Данные приходится собирать непосредственно у субъектов топливно-энергетического комплекса, что может влиять на качество итогового ТЭБ региона. Корректные данные при составлении ТЭБ можно получить только по электрической энергии и природному газу от гарантирующих поставщиков региона. Потребление и производство тепловой энергии, учёт угля, нефтепродуктов и прочего топлива формируется не в полном объёме, и связано это с отсутствием единого подхода к предоставлению отчетных данных", — отметил Андрей Кутепов.
По его словам, при составлении возникают определенные трудности, связанные с недостаточностью информационной базы данных по ввозу, вывозу энергоресурсов, объёмом потерь на стадии потребления и прочее. В статистических отчетах отсутствуют данные о реализации энергетических ресурсов частными организациями и физическими лицами. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений организациями, участниками формирования ТЭБ, не является основанием для их привлечения к административной ответственности. В действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях основы для наложения таких штрафов отсутствуют.
В документе отмечается, что нет обязательных требований на законодательном уровне к регионам по согласованию, утверждению ТЭБ, а также дальнейшему его предоставлению в Министерство энергетики РФ. Также отсутствует единая государственная информационная система, поддерживающая сбор и обработку исходных данных для самостоятельной разработки ТЭБ регионами.
Разработка детализированного порядка составления ТЭБ уровня субъектов РФ и муниципальных образований позволила бы упростить составление балансов и усилить исполнительскую дисциплину исполнительных органов государственной власти регионов и муниципальных образований, говорится в письме. Необходимо разработать и использовать единую информационную систему мониторинга состояния ТЭБ по всем регионам. Также предлагается рассмотреть вопрос о законодательном закреплении возможности предоставления статистической информации, необходимой для составления регионального топливно-энергетического баланса, в рамках межведомственного взаимодействия Росстата (территориальных органов) и уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации на безвозмездной основе.
Похожие новости:
16:0428.04.2020
Нефтегазовая промышленность
09:1129.11.2018
Новости
11:0612.06.2017
Нефтегазовая промышленность