Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

НОВАТЭК и Совкомфлот создали компанию для обеспечения круглогодичных поставок с СПГ-проектов.

Новое СП НОВАТЭКа и СКФ будет будет ориентировано на логистику в Арктике, тогда как ранее созданное СП при участии COSCO и Фонда Шелкового пути сосредоточится на доставке СПГ до конечного потребителя
НОВАТЭК и Совкомфлот (СКФ) подписали соглашение о создании СП Современный морской арктический транспорт.
Соглашение подписано на 5м Восточном экономическом форуме (ВЭФ), проходящем 4-6 сентября 2019 г. в г. Владивосток.
Цель создания СП - обеспечение круглогодичных поставок сжиженного природного газа (СПГ) с Арктик СПГ-2 и других будущих СПГ-проектов НОВАТЭКа. Новое предприятие позволит НОВАТЭКу более экономически целесообразно эксплуатировать флот, - отметил глава НОВАТЭКа Л. Михельсон. Это важно, поскольку более 25% себестоимости СПГ составляют транспортные затраты.
СП станет судовладельцем, оператором флота, а также займется привлечением финансирования и разработкой технического решения. Также предприятие выступит заказчиком и будет наблюдать за строительством судов. СП будет зарегистрировано во г. Владивосток. Мероприятия по его созданию планируется выполнить до конца 2019 г.
Финансирование для строительства танкеров предполагается привлечь с участием ВЭБ.РФ. В конце августа 2019 г. наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил финансирование поставки 15 танкеров-газовозов на судостроительном комплексе (ССК) Звезда для Арктик СПГ-2. Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США. Сдать их в эксплуатацию планируется в 2023-2026 гг., суда будут ходить под российским флагом.
О планах создания СП НОВАТЭКа и СКФ стало известно еще год назад. В июле 2019 г. в ходе ПМЭФ-2019 НОВАТЭК, СКФ, COSCO и Фонд Шелкового пути заключилисоглашение о создании СП Морской арктический транспорт по развитию флота ледокольных танкеров арктического класса. Новое СП будет будет ориентировано именно на логистику в Арктике, тогда как СП при участии COSCO и Фонда Шелкового пути будет более глобальным, сосредоточенным на доставке СПГ до конечного потребителя. Деятельность Современного морского арктического транспорта будет ориентирована на обеспечении поставок СПГ до перевалочных пунктов на Камчатке и в Мурманске, которые будут запущены к 2022 г. Т.е. в рамках нового СП будут сосредоточены именно танкеры-газовозы высокого ледового класса, что позволит достичь максимальной коммерческой скорости.
Задачей оптимизации логистических схем НОВАТЭК занят очень серьезно. Осуществлять доставку СПГ заказчикам в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) танкерами-газовозами ледового класса Arc7 - слишком дорого и не очень хорошо с точки зрения оборачиваемости судов. Поэтому НОВАТЭК создает перевалочные терминалы в Мурманской области и на Камчатке, чтобы там танкеры-газовозы ледового класса, после прохождения по Северному морскому пути (СМП), смогли выгружать СПГ, а оттуда уже обычными танкерами-газовозами по чистой воде СПГ доставлялся бы потребителям. Перевалочный СПГ-терминал, ориентированный на европейский рынок, мощностью 20 млн т/год НОВАТЭК планирует построить в Ура-Губе в Мурманской области. Терминал для перевалки СПГ по пути к потребителям в АТР будет построен в Камчатском крае в Бечевинской бухте. Мощность терминала составит более 20 млн т/год, но проект может быть расширен до 40 млн т/год. При этом отпарный газ, который образуется при хранении или транспортировке СПГ, будет использован для газификации Камчатского края, аналогичный вариант прорабатывается и для терминала в Мурманской области.
Теги: НОВАТЭК