Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Лидия Горелышева: большинство асфальтобетонных дорог в РФ часто не отвечают эксплуатационным требованиям
20.09.2016, 12:06
Наука и технология
Лидия Горелышева, заведующая лабораторией дорожных одежд ФАУ "РОСДОРНИИ", пояснила обозревателю RCC ситуацию, сложившуюся в сфере качества дорожных покрытий в контексте профильных стандартов.
"Более 90% автомобильных дорог в РФ имеют асфальтобетонные покрытия, эксплуатационные характеристики которых часто не соответствуют требованиям. Это связано с ростом интенсивности и скоростей движения, с увеличением количества тяжелых автомобилей. В результате, сроки службы асфальтобетонных покрытий резко сокращаются.
Известно, что долговечность и деформативность асфальтобетона в значительной степени определяется качеством вяжущего, т.е. битумов, используемых для приготовления смеси.
Роль битума заключается в «склеивании» минерального материала в монолит. И в обеспечении когезионной прочности и деформативной способности покрытия в конкретных условиях эксплуатации. Соблюдение установленных действующим нормативным документом (ГОСТ) требований к качеству битума должно обеспечивать надежность и стабильность дорожного покрытия на расчетный период времени.
Но в действовавшем многие годы ГОСТ 22245-90, а также в новом ГОСТ 33133-2014 предъявляются требования только к одной позиции – устойчивость к старению. Остальные требования, несмотря на наличие действующих нормативных документов в ГОСТ 33133-2014, как и в предыдущем ГОСТ 22245-90, не нашли своего отражения.
Зато вновь принятый нормативный документ перегружен показателями мало или совсем не влияющими на оценку качества битумов. Введены дополнительные марки битумов, не допущенные к применению в соответствии с ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ Р 54401. Некоторые методы испытаний предусматривают изменения в конструкции приборов, никак не влияющие на оценку качества битумов. Но значительно увеличивающие стоимость прибора (например, изменение длины держателя пенетрационной иглы).
Многие приборы, особенно для определения дополнительных показателей (качества битумного сырья и самих битумов - прим. ред.), не производятся в РФ и стоят очень дорого. Поэтому далеко не все лаборатории могут себе позволить их приобретение.
Необходимо отметить, что метод определения содержания парафинов в битуме, который становится все более актуальным из-за повышения их концентрации в нефти в последнее время, достаточно сложен и длителен. И потому не может быть рекомендован для постоянного мониторинга качества сырья для приготовления битумов.
Кроме того, применение утвержденного Евразийской экономической комиссией и вступающего в действие с сентября 2016 г. нового ГОСТа 33133 на битумы вязкие, дорожные, предполагалось на добровольных основах. Однако Росавтодор разослал уже распоряжение о необходимости включения требований соблюдения этого ГОСТа при закупках и применении битумов.
Однако нефтяные компании в подавляющем большинстве продолжают поставлять битум по требованиям старого ГОСТ 22245-90 и не готовы перейти на новые требования. Не готовы к испытаниям по новым требованиям и многие организации, использующие битумные вяжущие, из-за недостаточной оснащенности лабораторий новыми приборами и соответствующими кадрами.
Так же необходимо, в качестве основных требований, включить в ГОСТ показатели, которые позволят оценить качество битума как вяжущее для асфальтобетонных покрытий. Только тогда можно говорить о внедрении методики "Суперпейв" в дорожном строительстве.
Предлагается рассмотреть вопрос о возможности введения более длительного переходного периода, когда будут использоваться как старые, так и новые ГОСТы до устранения рассмотренных выше проблем".
"Более 90% автомобильных дорог в РФ имеют асфальтобетонные покрытия, эксплуатационные характеристики которых часто не соответствуют требованиям. Это связано с ростом интенсивности и скоростей движения, с увеличением количества тяжелых автомобилей. В результате, сроки службы асфальтобетонных покрытий резко сокращаются.
Известно, что долговечность и деформативность асфальтобетона в значительной степени определяется качеством вяжущего, т.е. битумов, используемых для приготовления смеси.
Роль битума заключается в «склеивании» минерального материала в монолит. И в обеспечении когезионной прочности и деформативной способности покрытия в конкретных условиях эксплуатации. Соблюдение установленных действующим нормативным документом (ГОСТ) требований к качеству битума должно обеспечивать надежность и стабильность дорожного покрытия на расчетный период времени.
Но в действовавшем многие годы ГОСТ 22245-90, а также в новом ГОСТ 33133-2014 предъявляются требования только к одной позиции – устойчивость к старению. Остальные требования, несмотря на наличие действующих нормативных документов в ГОСТ 33133-2014, как и в предыдущем ГОСТ 22245-90, не нашли своего отражения.
Зато вновь принятый нормативный документ перегружен показателями мало или совсем не влияющими на оценку качества битумов. Введены дополнительные марки битумов, не допущенные к применению в соответствии с ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ Р 54401. Некоторые методы испытаний предусматривают изменения в конструкции приборов, никак не влияющие на оценку качества битумов. Но значительно увеличивающие стоимость прибора (например, изменение длины держателя пенетрационной иглы).
Многие приборы, особенно для определения дополнительных показателей (качества битумного сырья и самих битумов - прим. ред.), не производятся в РФ и стоят очень дорого. Поэтому далеко не все лаборатории могут себе позволить их приобретение.
Необходимо отметить, что метод определения содержания парафинов в битуме, который становится все более актуальным из-за повышения их концентрации в нефти в последнее время, достаточно сложен и длителен. И потому не может быть рекомендован для постоянного мониторинга качества сырья для приготовления битумов.
Кроме того, применение утвержденного Евразийской экономической комиссией и вступающего в действие с сентября 2016 г. нового ГОСТа 33133 на битумы вязкие, дорожные, предполагалось на добровольных основах. Однако Росавтодор разослал уже распоряжение о необходимости включения требований соблюдения этого ГОСТа при закупках и применении битумов.
Однако нефтяные компании в подавляющем большинстве продолжают поставлять битум по требованиям старого ГОСТ 22245-90 и не готовы перейти на новые требования. Не готовы к испытаниям по новым требованиям и многие организации, использующие битумные вяжущие, из-за недостаточной оснащенности лабораторий новыми приборами и соответствующими кадрами.
Так же необходимо, в качестве основных требований, включить в ГОСТ показатели, которые позволят оценить качество битума как вяжущее для асфальтобетонных покрытий. Только тогда можно говорить о внедрении методики "Суперпейв" в дорожном строительстве.
Предлагается рассмотреть вопрос о возможности введения более длительного переходного периода, когда будут использоваться как старые, так и новые ГОСТы до устранения рассмотренных выше проблем".
Похожие новости:
11:1123.11.2014
Новости
16:0427.04.2009
Наука и технология
16:0604.06.2013
Новости
15:0627.06.2010
Наука и технология