Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Для достройки Северного потока-2 КМТУС Академик Черский покинул порт Находка.
10.02.2020, 14:44
Нефтегазовая промышленность
Краново-монтажное трубоукладочное судно Академик Черский полностью подходит под требования Дании к судам, которые будут достраивать Северный поток-2
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский покинуло порт Находка. Об этом свидетельствуют данные сервисов позиционирования судов.
Сервис Vesselfinder указывает, что судно покинуло порт Находка 10 февраля 2020 г. Местом назначения указан Сингапур, куда Академик Черский должен прибыть 22 февраля 2020 г. MarineTraffic подтверждает выход КМТУС Академик Черский из Находки, но пункт назначения не уточняет. Однако сервис указывает, что судно по состоянию на 3:00 мск 10 февраля 2020 г. остановилось в море южнее Находки. Более свежих данных о позиции КМТУС Академик Черский на данный момент нет. КМТУС Академик Черский рассматривалось в качестве одного из возможных кандидатов на достройку магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2. В Находке судно стояло с октября 2019 г., где проходил переоборудование для работы на проекте Сахалин-3.
КМТУС Академик Черский (ранее Jaskon 18) Газпром купил в 2015 г. специально для работ в рамках проекта Сахалин-3, попавшего под санкции США. Проект Сахалин-3 важен для Газпрома в качестве возможной ресурсной базы для 3 линии СПГ-завода проекта Сахалин-2 или МГП Сила Сибири-3 (дальневосточный маршрут поставок газа в Китай). Поэтому Газпром не горел желанием уводить КМТУС Академик Черский с проекта, рассчитывая, что будет реализован альтернативный вариант достройки МГП Северный поток-2.
Альтернативным и считавшимся наиболее вероятным вариантом для завершения строительства МГП Северный поток-2 могло стать использование трубоукладочных барж (ТУБ) Мержрегионтрубопроводстроя (МРТС). Одна из ТУБ - Фортуна - с октября 2019 г. стоит в порту Мукран, где расположена логистическая база МГП Северный поток-2. Другая ТУБ - Дефендер - в 2019 г. работала на проекте в Белокаменке (Мурманская область), где НОВАТЭК создает центр строительства морских сооружений. Однако на данный момент позиция ТУБ Дефендер сервисами отслеживания судов не фиксируется, что наводит на мысль о выключенном AIS.
Проблема с использованием ТУБ МРТС для достройки МГП Северный поток-2 заключается в том, что они не соответствуют требованиям Дании. В разрешении на строительство, выданном Датским энергетическим агентством (ДЭА) оператору проекта Nord Stream 2, содержалось требование о том, чтобы суда, строящие МГП Северный поток-2 в датских водах были оборудованы системой динамического позиционирования. КМТУС Академик Черский такую систему имеет, а несамоходные ТУБ оборудованы якорной системой позиционирования. Nord Stream 2 подала заявку в ДЭА на замену типа судов для строительства МГП Северный поток-2 и были признаки того, что решение ведомства будет положительным. ДЭА вполне мог бы удовлетворить вариант использования ТУБ в паре с судами-якорезаводчиками с системами динамического позиционирования - Фортуна+Kamara и Дефендер+Mustang.
В этом контексте выход КМТУС Академик Черский из Находки в Сингапур может означать, что переговоры Nord Stream 2 с ДЭА зашли в тупик. Либо в свете возможных новых санкций США против МГП Северный поток-2, направленных против инвесторов и будущих покупателей газа, Газпром принял решение как можно быстрее завершить строительство газопровода. Однако даже если КМТУС Академик Черский следует именно в Балтийское море (а не, например, в Сингапур для дооборудования и продолжения работ в рамках проекта Сахалин-2), то прибудет он туда не ранее чем через 2 месяца. К тому времени погода уже позволит ТУБ вести строительство, как минимум в водах Германии, где осталось достроить небольшой участок МГП Северный поток-2. Если КМТУС Академик Черский займется строительством датского участка, то при доступной ему скорости трубоукладки 5 км/сутки, достроить незавершенный Allseas отрезок он сможет за 24 дня.
Напомним, что из-за санкций США Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г. На тот момент было построено 93% от своей проектной трассы. Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы (по обеим ниткам), остается достроить 160 км газопровода. В. Путин заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и немецкая сторона.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский покинуло порт Находка. Об этом свидетельствуют данные сервисов позиционирования судов.
Сервис Vesselfinder указывает, что судно покинуло порт Находка 10 февраля 2020 г. Местом назначения указан Сингапур, куда Академик Черский должен прибыть 22 февраля 2020 г. MarineTraffic подтверждает выход КМТУС Академик Черский из Находки, но пункт назначения не уточняет. Однако сервис указывает, что судно по состоянию на 3:00 мск 10 февраля 2020 г. остановилось в море южнее Находки. Более свежих данных о позиции КМТУС Академик Черский на данный момент нет. КМТУС Академик Черский рассматривалось в качестве одного из возможных кандидатов на достройку магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2. В Находке судно стояло с октября 2019 г., где проходил переоборудование для работы на проекте Сахалин-3.
КМТУС Академик Черский (ранее Jaskon 18) Газпром купил в 2015 г. специально для работ в рамках проекта Сахалин-3, попавшего под санкции США. Проект Сахалин-3 важен для Газпрома в качестве возможной ресурсной базы для 3 линии СПГ-завода проекта Сахалин-2 или МГП Сила Сибири-3 (дальневосточный маршрут поставок газа в Китай). Поэтому Газпром не горел желанием уводить КМТУС Академик Черский с проекта, рассчитывая, что будет реализован альтернативный вариант достройки МГП Северный поток-2.
Альтернативным и считавшимся наиболее вероятным вариантом для завершения строительства МГП Северный поток-2 могло стать использование трубоукладочных барж (ТУБ) Мержрегионтрубопроводстроя (МРТС). Одна из ТУБ - Фортуна - с октября 2019 г. стоит в порту Мукран, где расположена логистическая база МГП Северный поток-2. Другая ТУБ - Дефендер - в 2019 г. работала на проекте в Белокаменке (Мурманская область), где НОВАТЭК создает центр строительства морских сооружений. Однако на данный момент позиция ТУБ Дефендер сервисами отслеживания судов не фиксируется, что наводит на мысль о выключенном AIS.
Проблема с использованием ТУБ МРТС для достройки МГП Северный поток-2 заключается в том, что они не соответствуют требованиям Дании. В разрешении на строительство, выданном Датским энергетическим агентством (ДЭА) оператору проекта Nord Stream 2, содержалось требование о том, чтобы суда, строящие МГП Северный поток-2 в датских водах были оборудованы системой динамического позиционирования. КМТУС Академик Черский такую систему имеет, а несамоходные ТУБ оборудованы якорной системой позиционирования. Nord Stream 2 подала заявку в ДЭА на замену типа судов для строительства МГП Северный поток-2 и были признаки того, что решение ведомства будет положительным. ДЭА вполне мог бы удовлетворить вариант использования ТУБ в паре с судами-якорезаводчиками с системами динамического позиционирования - Фортуна+Kamara и Дефендер+Mustang.
В этом контексте выход КМТУС Академик Черский из Находки в Сингапур может означать, что переговоры Nord Stream 2 с ДЭА зашли в тупик. Либо в свете возможных новых санкций США против МГП Северный поток-2, направленных против инвесторов и будущих покупателей газа, Газпром принял решение как можно быстрее завершить строительство газопровода. Однако даже если КМТУС Академик Черский следует именно в Балтийское море (а не, например, в Сингапур для дооборудования и продолжения работ в рамках проекта Сахалин-2), то прибудет он туда не ранее чем через 2 месяца. К тому времени погода уже позволит ТУБ вести строительство, как минимум в водах Германии, где осталось достроить небольшой участок МГП Северный поток-2. Если КМТУС Академик Черский займется строительством датского участка, то при доступной ему скорости трубоукладки 5 км/сутки, достроить незавершенный Allseas отрезок он сможет за 24 дня.
Напомним, что из-за санкций США Allseas остановила работы по строительству МГП Северный поток-2 22 декабря 2019 г. На тот момент было построено 93% от своей проектной трассы. Уложено более 2300 км из около 2460 км трассы (по обеим ниткам), остается достроить 160 км газопровода. В. Путин заявил о том, что газопровод точно заработает до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г., этот срок подтвердила и немецкая сторона.
Похожие новости:
17:0122.01.2020
Нефтегазовая промышленность
16:0117.01.2020
Нефтегазовая промышленность
14:0210.02.2020
Нефтегазовая промышленность
14:0207.02.2020
Нефтегазовая промышленность