Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Дания обсуждает с Nord Stream 2 варианты завершения Северного потока-2.
7.02.2020, 14:01
Нефтегазовая промышленность
Разрешение от Дании ожидается к марту 2020 г., но даже в таком случае Северному потоку-2 угрожают новые санкции США.
Датское энергетическое агентство (ДЭА) продолжает трепетно обсуждать с Nord Stream 2 варианты завершения строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2. Об этом сообщил глава пресс-службы ДЭА Т. Фалбе-Хансен.
Речь идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.
О скором возобновлении работ свидетельствует активность в районе строительства - 16 января 2019 г. туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer. Находящиеся на борту 2 подводных аппарата с дистанционным управлением располагают оборудованием для 3-мерной фотограмметрии и других геофизических исследований. Позднее в Nord Stream 2 подтвердили, что судно проводит исследования по маршруту газопровода. Как 28 января 2020 г. сообщил Т. Фалбе-Хансен, ДЭА ежедневно получает информацию от Strill Explorer.
Дело в том, что в качестве одного из условий строительства Северного потока-2 датских территориальных водах королевство потребовало, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП). Такие системы интегрируются в схему управления судном и действуют автоматически, основываясь на показаниях различных датчиков, а также информации со спутников. В результате движительно-подруливающий комплекс точно удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре. На судах швейцарской Allseas было установлено все необходимое оборудование, однако она вынуждена была прекратить строительство из-за санкций США.
В России имеется только один трубоукладчик с системой динамического позиционирования - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, принадлежащего Газпрому. Однако это судно законтрактовано для работ по проекту Сахалин-3 - на Киринском и Южнокиринском месторождениях. Академик Черский уже долгое время находится в порту Находки на Дальнем Востоке и его участие в строительстве Северного потока-2 практически исключено. Единственным логичным вариантом завершения проекта без зарубежных подрядчиков остается использование 2х трубоукладочных барж (ТУБ) - Фортуны и Дефендера. Именно ТУБ Фортуна 2 года назад уложила первые километры Северного потока-2 в российских территориальных водах. Проблема в том, что у нее, как и у ТУБ Дефендер, нет системы динамического позиционирования. Так что формально оба судна не соответствуют датским требованиям. Однако Nord Stream 2 предлагает задействовать трубоукладочные баржи в связке с судами, оборудованными системой ДП. Предполагается, что с ТУБ Фортуна тандем составит якорезаводчик Smit Kamara, с Дефендером - Mustang.
Nord Stream 2 еще в начале января 2020 г. направила в Датское агентство по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) просьбу внести в разрешение на строительство Северного Потока-2, выданное в октябре 2019 г., дополнения о возможности применения таких морских тандемов. Дания приняла заявку на рассмотрение, однако это не гарантирует, ее одобрения. С тех пор по этому поводу ведутся консультации, решение пока не принято.
Но это лишь из тех вариантов, которые лежат на поверхности. Какие в действительности возможности достройки Северного потока-2 рассматривают Газпром и власти РФ можно только гадать. Есть и конспирологические версии. Существуют полуфантастические предположения о водолазной версии достройки газопровода, при которой трубы на дно будут доставлены в шахтах подводной лодки. Военспецы Дании утверждают, что 4 батискафа 1855 Приз что-то делают в точке укладки МГП Северный поток-2 в датских водах, и газопровод странным образом удлиняется в сторону вод Германии. Вряд ли Дания одобрила бы такой подход, но недаром же власти США заговорили о новых санкциях в отношении Северного потока-2 на тот случай, если России все-таки удастся достроить его своими силами. Причем на этот раз санкции коснутся европейских инвесторов, которые участвуют в проекте, а также покупателей газа из Северного потока-2.
Разрешение от ДЭА, если оно будет, ожидается не ранее марта 2020 г. В таком случае линейную часть Северного потока-2 будет полностью готова примерно к июлю 2020 г., после чего начнется заполнение газом. Но это самые позитивные сроки. Совсем не исключено, что Дания вновь затянет с внесением дополнений, как это уже было ранее с выдачей разрешения на строительство Северного потока-2.
Датское энергетическое агентство (ДЭА) продолжает трепетно обсуждать с Nord Stream 2 варианты завершения строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2. Об этом сообщил глава пресс-службы ДЭА Т. Фалбе-Хансен.
Речь идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.
О скором возобновлении работ свидетельствует активность в районе строительства - 16 января 2019 г. туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer. Находящиеся на борту 2 подводных аппарата с дистанционным управлением располагают оборудованием для 3-мерной фотограмметрии и других геофизических исследований. Позднее в Nord Stream 2 подтвердили, что судно проводит исследования по маршруту газопровода. Как 28 января 2020 г. сообщил Т. Фалбе-Хансен, ДЭА ежедневно получает информацию от Strill Explorer.
Дело в том, что в качестве одного из условий строительства Северного потока-2 датских территориальных водах королевство потребовало, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП). Такие системы интегрируются в схему управления судном и действуют автоматически, основываясь на показаниях различных датчиков, а также информации со спутников. В результате движительно-подруливающий комплекс точно удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре. На судах швейцарской Allseas было установлено все необходимое оборудование, однако она вынуждена была прекратить строительство из-за санкций США.
В России имеется только один трубоукладчик с системой динамического позиционирования - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, принадлежащего Газпрому. Однако это судно законтрактовано для работ по проекту Сахалин-3 - на Киринском и Южнокиринском месторождениях. Академик Черский уже долгое время находится в порту Находки на Дальнем Востоке и его участие в строительстве Северного потока-2 практически исключено. Единственным логичным вариантом завершения проекта без зарубежных подрядчиков остается использование 2х трубоукладочных барж (ТУБ) - Фортуны и Дефендера. Именно ТУБ Фортуна 2 года назад уложила первые километры Северного потока-2 в российских территориальных водах. Проблема в том, что у нее, как и у ТУБ Дефендер, нет системы динамического позиционирования. Так что формально оба судна не соответствуют датским требованиям. Однако Nord Stream 2 предлагает задействовать трубоукладочные баржи в связке с судами, оборудованными системой ДП. Предполагается, что с ТУБ Фортуна тандем составит якорезаводчик Smit Kamara, с Дефендером - Mustang.
Nord Stream 2 еще в начале января 2020 г. направила в Датское агентство по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) просьбу внести в разрешение на строительство Северного Потока-2, выданное в октябре 2019 г., дополнения о возможности применения таких морских тандемов. Дания приняла заявку на рассмотрение, однако это не гарантирует, ее одобрения. С тех пор по этому поводу ведутся консультации, решение пока не принято.
Но это лишь из тех вариантов, которые лежат на поверхности. Какие в действительности возможности достройки Северного потока-2 рассматривают Газпром и власти РФ можно только гадать. Есть и конспирологические версии. Существуют полуфантастические предположения о водолазной версии достройки газопровода, при которой трубы на дно будут доставлены в шахтах подводной лодки. Военспецы Дании утверждают, что 4 батискафа 1855 Приз что-то делают в точке укладки МГП Северный поток-2 в датских водах, и газопровод странным образом удлиняется в сторону вод Германии. Вряд ли Дания одобрила бы такой подход, но недаром же власти США заговорили о новых санкциях в отношении Северного потока-2 на тот случай, если России все-таки удастся достроить его своими силами. Причем на этот раз санкции коснутся европейских инвесторов, которые участвуют в проекте, а также покупателей газа из Северного потока-2.
Разрешение от ДЭА, если оно будет, ожидается не ранее марта 2020 г. В таком случае линейную часть Северного потока-2 будет полностью готова примерно к июлю 2020 г., после чего начнется заполнение газом. Но это самые позитивные сроки. Совсем не исключено, что Дания вновь затянет с внесением дополнений, как это уже было ранее с выдачей разрешения на строительство Северного потока-2.
Похожие новости:
16:0117.01.2020
Нефтегазовая промышленность
17:0122.01.2020
Нефтегазовая промышленность
10:0515.05.2019
Нефтегазовая промышленность
09:0328.03.2019
Нефтегазовая промышленность
09:0607.06.2018
Нефтегазовая промышленность