Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Stril Explorer в водах Дании. Ожидаем возобновления строительства Северного потока-2?
17.01.2020, 16:30
Нефтегазовая промышленность
В районе трассы Северного потока-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к юго-востоку от о. Борнхольм находится многофункциональное судно Stril Explorer. Это может означать подготовку к продолжению строительства...
Укладка на дно Балтийского моря труб для магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пока находится на паузе. Однако сам проект продолжается.
По данным сервиса позиционирования судов MarineTraffic, в районе трассы газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к юго-востоку от о. Борнхольм находится многофункциональное судно Stril Explorer компании MMT Sweden.
До этой точки в декабре 2019 г. дошло судно-трубоукладчик Solitaire швейцарской Allseas, строивший 2ю нитку МГП Северный поток-2, к моменту остановки работ из-за санкций США. На это место судно прибыло 16 января 2020 г. из шведского порта Мальме. Статус судна на данный момент - ограниченная маневренность.
Stril Explorer - современное многофункциональное судно, способное проводить различные операции на шельфе. Судно было построено в 2010 г.
Технические характеристики:
длина 76,4 м, ширина 16,2 м,
валовая вместимость 3631 т,
дедвейт 1400 т,
мощность главного двигателя 7,6 кВт,
ледовый класс Arc4.
Основными инструментами судна являются 2 дистанционно управляемых подводных аппарата (ROV). Один из ROV оптимизирован для 3-мерной фотограмметрии и видео с высоким разрешением, другой имеет полный набор геофизических приборов, светильников, камер с лазерным сканером с высоким разрешением.
Stril Explorer часто используется для наружной инспекции труб морских трубопроводов. Так, в мае 2017 г. Nord Stream, оператор МГП Северный поток, заключила 3-летний контракт на наружную инспекцию труб обеих ниток газопровода. Инспекция включает в себя визуальный осмотр и инструментальный контроль трубопроводов с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV) по всей длине трассы. Основной объем работ в рамках контракта приходится именно на Stril Explorer. Исследования морского дна в Балтийском море Stril Explorer проводил и для Nord Stream-2, оператора МГП Северный поток-2.
Не исключено, что сейчас Stril Explorer готовится к приходу судов-земснарядов Seahorse и Rockpiper, которые должны были подводно-технические работы по отсыпке подводного участка МГП Северный поток-2. Но земснаряды пока не торопятся в воды Дании. Seahorse находится в Суэцком заливе, направляясь в порт Анпинг (Тайвань), куда должен прибыть 31 января 2020 г. Rockpiper недавно приступил к работам в водах Финского залива, возможно, на засыпке недавно построенного МГП Balticconnertor, соединившего Финляндию и Эстонию. Либо судовладельцы посчитали излишне рискованными связываться с Северным потоком-2, хотя речь идет не о строительстве как таковом, а об отсыпке. Либо о самой операции отсыпки пока говорить рано и Stril Explorer изучает состояние труб МГП Северный поток-2 для возобновления строительства.
Главной интригой, связанной со строительством МГП Северный поток-2, является судно-трубоукладчик, который завершит строительство газопровода. Напомним, что проект был остановлен 22 декабря 2019 г., когда вступили в силу санкции США против МГП Северный поток-2, из-за которых строящая газопровод Allseas свернула работы и увела свои суда-трубоукладчики. На тот момент МГП Северный поток-2 был построен на 93% от своей проектной трассы - на дно Балтийского моря было уложено более 2300 км из около 2460 км (по обеим ниткам). Т.е. остается построить лишь 160 км газопровода, осталось только найти суда-трубоукладчики. Официально озвучиваются лишь заверения в том, что у России есть все технологические возможности для завершения проекта, но как конкретно это будет сделано - не поясняется.
В качестве наиболее вероятных вариантов называются трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна МРТС и краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский Газпрома. Однако КМТУС Академик Черский находится на Дальнем Востоке и нужен Газпрому для работ на проекте Сахалин-3, также находящемся под санкциями США. А ТУБ Фортуна не оснащена системой динамического позиционирования, что противоречит требованиям Дании Уже в течение нескольких месяцев ТУБ Фортуна стоит в порту Мукран на о. Рюген в Германии у логистического терминала МГП Северный поток-2, а КМТУС Академик Черский находится у причала судоремонтного завода в Находке.
По всей видимости, окончательного решения на данный момент пока нет. КМТУС Академик Черский полностью удовлетворяет требованиям Дании в плане наличия динамической системы позиционирования, но нужно самому Газпрому. Использование ТУБ Фортуна будет возможно в случае одобрения Датским агентством по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) дополнений в заявку на разрешение строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, поданной Nord Stream-2. Дополнения к заявке предусматривают разрешение на укладку в ИЭЗ Дании судам-трубоукладчикам с якорным позиционированием, каковыми являются ТУБ Фортуна и еще одна ТУБ МРТС - Дефендер. Однако Дания более 2 лет затягивала выдачу разрешения на строительство МГП Северный поток-2 и насколько может затянуть рассмотрение дополнений в одобренную с большим трудом заявку - неочевидно.
Хотя у России имеется серьезный козырь в связи с активизацией проекта по строительству МГП Baltic Pipe, который предназначен для поставок в Польшу газа с месторождений на шельфе Норвегии. Дания в этом проекте участвует напрямую (через оператора ГТС Energinet) и даже разрешила прохождение газопровода по своим территориальным водам, а такое разрешение по новому закону о континентальном шельфе Дании могут получить лишь "идеологически правильные" газопроводы. МГП Baltic Pipe будет пересекать трассу не только строящегося МГП Северный поток-2, но и действующего МГП Северный поток и здесь уже в любом случае потребуется согласование с Газпромом, что может отодвинуть сроки завершения еще газопровода.
Укладка на дно Балтийского моря труб для магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пока находится на паузе. Однако сам проект продолжается.
По данным сервиса позиционирования судов MarineTraffic, в районе трассы газопровода в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к юго-востоку от о. Борнхольм находится многофункциональное судно Stril Explorer компании MMT Sweden.
До этой точки в декабре 2019 г. дошло судно-трубоукладчик Solitaire швейцарской Allseas, строивший 2ю нитку МГП Северный поток-2, к моменту остановки работ из-за санкций США. На это место судно прибыло 16 января 2020 г. из шведского порта Мальме. Статус судна на данный момент - ограниченная маневренность.
Stril Explorer - современное многофункциональное судно, способное проводить различные операции на шельфе. Судно было построено в 2010 г.
Технические характеристики:
длина 76,4 м, ширина 16,2 м,
валовая вместимость 3631 т,
дедвейт 1400 т,
мощность главного двигателя 7,6 кВт,
ледовый класс Arc4.
Основными инструментами судна являются 2 дистанционно управляемых подводных аппарата (ROV). Один из ROV оптимизирован для 3-мерной фотограмметрии и видео с высоким разрешением, другой имеет полный набор геофизических приборов, светильников, камер с лазерным сканером с высоким разрешением.
Stril Explorer часто используется для наружной инспекции труб морских трубопроводов. Так, в мае 2017 г. Nord Stream, оператор МГП Северный поток, заключила 3-летний контракт на наружную инспекцию труб обеих ниток газопровода. Инспекция включает в себя визуальный осмотр и инструментальный контроль трубопроводов с помощью подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV) по всей длине трассы. Основной объем работ в рамках контракта приходится именно на Stril Explorer. Исследования морского дна в Балтийском море Stril Explorer проводил и для Nord Stream-2, оператора МГП Северный поток-2.
Не исключено, что сейчас Stril Explorer готовится к приходу судов-земснарядов Seahorse и Rockpiper, которые должны были подводно-технические работы по отсыпке подводного участка МГП Северный поток-2. Но земснаряды пока не торопятся в воды Дании. Seahorse находится в Суэцком заливе, направляясь в порт Анпинг (Тайвань), куда должен прибыть 31 января 2020 г. Rockpiper недавно приступил к работам в водах Финского залива, возможно, на засыпке недавно построенного МГП Balticconnertor, соединившего Финляндию и Эстонию. Либо судовладельцы посчитали излишне рискованными связываться с Северным потоком-2, хотя речь идет не о строительстве как таковом, а об отсыпке. Либо о самой операции отсыпки пока говорить рано и Stril Explorer изучает состояние труб МГП Северный поток-2 для возобновления строительства.
Главной интригой, связанной со строительством МГП Северный поток-2, является судно-трубоукладчик, который завершит строительство газопровода. Напомним, что проект был остановлен 22 декабря 2019 г., когда вступили в силу санкции США против МГП Северный поток-2, из-за которых строящая газопровод Allseas свернула работы и увела свои суда-трубоукладчики. На тот момент МГП Северный поток-2 был построен на 93% от своей проектной трассы - на дно Балтийского моря было уложено более 2300 км из около 2460 км (по обеим ниткам). Т.е. остается построить лишь 160 км газопровода, осталось только найти суда-трубоукладчики. Официально озвучиваются лишь заверения в том, что у России есть все технологические возможности для завершения проекта, но как конкретно это будет сделано - не поясняется.
В качестве наиболее вероятных вариантов называются трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна МРТС и краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский Газпрома. Однако КМТУС Академик Черский находится на Дальнем Востоке и нужен Газпрому для работ на проекте Сахалин-3, также находящемся под санкциями США. А ТУБ Фортуна не оснащена системой динамического позиционирования, что противоречит требованиям Дании Уже в течение нескольких месяцев ТУБ Фортуна стоит в порту Мукран на о. Рюген в Германии у логистического терминала МГП Северный поток-2, а КМТУС Академик Черский находится у причала судоремонтного завода в Находке.
По всей видимости, окончательного решения на данный момент пока нет. КМТУС Академик Черский полностью удовлетворяет требованиям Дании в плане наличия динамической системы позиционирования, но нужно самому Газпрому. Использование ТУБ Фортуна будет возможно в случае одобрения Датским агентством по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) дополнений в заявку на разрешение строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, поданной Nord Stream-2. Дополнения к заявке предусматривают разрешение на укладку в ИЭЗ Дании судам-трубоукладчикам с якорным позиционированием, каковыми являются ТУБ Фортуна и еще одна ТУБ МРТС - Дефендер. Однако Дания более 2 лет затягивала выдачу разрешения на строительство МГП Северный поток-2 и насколько может затянуть рассмотрение дополнений в одобренную с большим трудом заявку - неочевидно.
Хотя у России имеется серьезный козырь в связи с активизацией проекта по строительству МГП Baltic Pipe, который предназначен для поставок в Польшу газа с месторождений на шельфе Норвегии. Дания в этом проекте участвует напрямую (через оператора ГТС Energinet) и даже разрешила прохождение газопровода по своим территориальным водам, а такое разрешение по новому закону о континентальном шельфе Дании могут получить лишь "идеологически правильные" газопроводы. МГП Baltic Pipe будет пересекать трассу не только строящегося МГП Северный поток-2, но и действующего МГП Северный поток и здесь уже в любом случае потребуется согласование с Газпромом, что может отодвинуть сроки завершения еще газопровода.
Похожие новости:
15:1010.10.2018
Нефтегазовая промышленность
18:0726.07.2018
Нефтегазовая промышленность
13:1126.11.2019
Нефтегазовая промышленность
22:0606.06.2018
Нефтегазовая промышленность
10:0604.06.2017
Нефтегазовая промышленность