"Газпром" заявил о невозможности возвращения турбины "Северного потока".
Возврат двигателя невозможен из-за ограничений Канады, ЕС, Великобритании, а также "несоответствия существующей ситуации действующим контрактным обязательствам со стороны Siemens", заявили в компании
Доставка турбины для газопровода "Северный поток" в Россию невозможна из-за санкций против Москвы, заявил "Газпром".
"Санкционные режимы Канады, ЕС, Великобритании и несоответствие существующей ситуации действующим контрактным обязательствам со стороны Siemens делают поставку двигателя 073 на КС "Портовая" невозможной", — говорится в заявлении компании в Telegram.
Ранее глава немецкой компании Siemens Energy, обслуживающей двигатели для "Северного потока", Кристиан Брух сообщил, что компания пока не может отправить в Россию турбину из-за незаинтересованности российской стороны. "С нашей точки зрения, все документы, таможенные документы <...> готовы, но нам нужно участие клиента, то есть "Газпрома". Этого пока нет", — пояснил он.
РБК направил запрос представителю Simens Energy.
"Газпром" из-за претензий к ремонту турбин в конце июля снизил поставки по Северному потоку до 20% от его мощности (до 33 млн куб. м). Российская сторона ссылается на задержку с возвратом турбины из Канады после ремонта. Ее возврат затянулся из-за санкций Оттавы. Впоследствии канадская сторона согласилась отправить двигатель в Россию через Германию.
Канцлер Германии Олаф Шольц отмечал, что премьер-министр Канады Джастин Трюдо, согласившись вернуть турбину для "Северного потока", устранил повод для президента Владимира Путина сокращать поставки газа или вовсе его перекрыть. По словам Шольца, ФРГ готова отдать России двигатель в любое время, а доставить его просто, если российская сторона этого захочет.
В Кремле и "Газпроме" неоднократно связывали проблемы с поставками газа в Европу с санкциями. "Есть поломки, которые требуют срочного ремонта, и есть определенные искусственные сложности, которые были привнесены этими самыми так называемыми санкциями", — заявлял пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Он утверждал, что Москва "мало что может сделать" в таком случае.