Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Самоподъемная плавучая буровая установка Арктическая вернулась в порт Мурманск после ТО в Сингапуре.
8.06.2018, 13:08
Нефтегазовая промышленность
28 мая 2018 г самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) Арктическая после планового ремонта и длительного перехода прибыла в порт Мурманск. Об этом Газпром флот, дочка Газпрома, сообщила 7 июня 2018 г.
СПБУ Арктическая преодолела 13,64 тыс миль (25,261 тыс км) за почти 2 месяца. Перевозку осуществляло специализированное полупогружное судно-перевозчик Альбатрос, входящий во флот компании Offshore Heavy Transport (OHT).
Компания имеет большой опут транспортировки не только СПБУ, но и ППБУ и тд, в тч из верфи Сингапура.
Средняя скорость движения составляла порядка 9,2 узлов (17 км/ч). Возвращение СПБУ в порт Мурманск планировалось в мае 2018 г, но переход затянулся из-за ухудшения погодных условий в северных водах Атлантического океана.
В связи с этим СПБУ Арктическая была доставлена в порт Мурманск на несколько дней позже запланированного срока, но это того стоило.
Несоблюдение требований безопасности при транспортировке однотипной буровой установки привело 18 декабря 2011 г к потере СПБУ Кольская и трагической гибели экипажа. Во время перехода на борту СПБУ находился дежурный экипаж, который поддерживал работу всех систем СПБУ Арктическая в штатном режиме и осуществлял контроль за безопасностью и креплением груза. 1 июня 2018 г выгрузка СПБУ Арктическая с буксировочного судна завершилась, и сейчас она находится в акватории у причала порта Мурманск.
Для любознательных напомним, что выгрузка СПБУ - это любопытная технологическая операция. Судно-перевозчик полупогружается на уровень, необходимый для выплывания СПБУ с палубы. Сейчас экипаж проверяет готовность оборудования всех систем СПБУ к предстоящему буровому сезону. В летние месяцы с помощью СПБУ Арктическая планируется строительство разведочной скважины вместе с СПБУ Amazon в Карском море неподалеку от устья реки Обь.
СПБУ Amazon, введенная в эксплуатацию в октябре 2017 г, перезимовала в Обской губе, неподалеку от поселка Ямбург. О том, что в 2017 г СПБУ Арктическая будет готовится под класс Морского регистра, стало известно еще летом 2017 г. В сентябре 2017 г СПБУ была направлена из порта Усть -Луга в Сингапур.
В Сингапуре были осуществлены ППР, техническое обслуживание и освидетельствование оборудования, систем и конструкций СПБУ в объеме очередного (5-летнего) освидетельствования на класс РС, предъявление оборудования, систем и конструкций СПБУ надзорным органам.
В РФ обычная практика - проводить ТО и переосвидетельствование буровых на зарубежных верфях. В 2016 г ППБУ Полярная звезда Северное сияние прошли плановое ТО и освидетельствование на класс РС на китайской верфи Yantai CIMC Raffles. СПБУ 6500/100 Арктическая проекта 15402М была построена ЦС Звездочка и принята в эксплуатацию Газпром флот в 2012 г. С ноября 2011 г до 2014 г СПБУ Арктическая достраивалась на 35 судоремонтном заводе в г Мурманске.
На установке был выполнен комплекс достроечных работ и подготовка к буровому сезону 2014 г. В 2014-2016 гг поработала на шельфе Балтийского моря в интересах ЛУКОЙЛа. СПБУ Арктическая предназначена для бурения до 12 разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на континентальном шельфе.
Технические характеристики:
- длина корпуса 88 м, ширина 66 м, высота борта 9,7 м,
- водоизмещение 16,35 тыс т ( для сравнения СПБУ Amazon - 6,570 т),
- количество опор - 3, тип - цилиндрические O 6 м и высотой 72 м, с 3 зубчатыми рейками каждая,
- высота с поднятыми опорами - 139 м,
- глубина бурения до 6500 м на глубине моря 7-100 м.
- жилой модуль и посадочная площадка для вертолета,
- буровой блок размещен на выдвижной консоли.
Карское море представляет для Газпрома большой интерес.
В рамках своей шельфовой программы Газпром считает приоритетными территории, прилегающие к Ямалу: в т.ч Ленинградский участок недр, до 2013 г спорный с Роснефтью. В качестве своеобразного подарка ко Дню геолога Газпром поставил на госбаланс дополнительно запасы газа на Ленинградском газоконденсатном месторождении (ГКМ) в объеме 850 млрд м3 по категориям С1+С2 (668+182 млрд м3).
Всего с учетом ранее поставленных запасов Ленинградское месторождение оценивается в 1,9 трлн м3 по категориям С1+С2. Помимо Ленинградского, Газпром в 2013 г тогда получил Амдерминский, Невский, Обручевский, Западно-Шараповский, Шараповский и Северно-Харасавэйский участки недр в Карском море. В июле 2016 г срок действия лицензии был продлен до 2043 г. Добычу газа на Ленинградском месторождении Газпром может начать в 2034 г или в 2040 г.
Также для Газпрома представляют интерес Нярмейский, Скуратовский, Белоостровский участки недр.
СПБУ Арктическая преодолела 13,64 тыс миль (25,261 тыс км) за почти 2 месяца. Перевозку осуществляло специализированное полупогружное судно-перевозчик Альбатрос, входящий во флот компании Offshore Heavy Transport (OHT).
Компания имеет большой опут транспортировки не только СПБУ, но и ППБУ и тд, в тч из верфи Сингапура.
Средняя скорость движения составляла порядка 9,2 узлов (17 км/ч). Возвращение СПБУ в порт Мурманск планировалось в мае 2018 г, но переход затянулся из-за ухудшения погодных условий в северных водах Атлантического океана.
В связи с этим СПБУ Арктическая была доставлена в порт Мурманск на несколько дней позже запланированного срока, но это того стоило.
Несоблюдение требований безопасности при транспортировке однотипной буровой установки привело 18 декабря 2011 г к потере СПБУ Кольская и трагической гибели экипажа. Во время перехода на борту СПБУ находился дежурный экипаж, который поддерживал работу всех систем СПБУ Арктическая в штатном режиме и осуществлял контроль за безопасностью и креплением груза. 1 июня 2018 г выгрузка СПБУ Арктическая с буксировочного судна завершилась, и сейчас она находится в акватории у причала порта Мурманск.
Для любознательных напомним, что выгрузка СПБУ - это любопытная технологическая операция. Судно-перевозчик полупогружается на уровень, необходимый для выплывания СПБУ с палубы. Сейчас экипаж проверяет готовность оборудования всех систем СПБУ к предстоящему буровому сезону. В летние месяцы с помощью СПБУ Арктическая планируется строительство разведочной скважины вместе с СПБУ Amazon в Карском море неподалеку от устья реки Обь.
СПБУ Amazon, введенная в эксплуатацию в октябре 2017 г, перезимовала в Обской губе, неподалеку от поселка Ямбург. О том, что в 2017 г СПБУ Арктическая будет готовится под класс Морского регистра, стало известно еще летом 2017 г. В сентябре 2017 г СПБУ была направлена из порта Усть -Луга в Сингапур.
В Сингапуре были осуществлены ППР, техническое обслуживание и освидетельствование оборудования, систем и конструкций СПБУ в объеме очередного (5-летнего) освидетельствования на класс РС, предъявление оборудования, систем и конструкций СПБУ надзорным органам.
В РФ обычная практика - проводить ТО и переосвидетельствование буровых на зарубежных верфях. В 2016 г ППБУ Полярная звезда Северное сияние прошли плановое ТО и освидетельствование на класс РС на китайской верфи Yantai CIMC Raffles. СПБУ 6500/100 Арктическая проекта 15402М была построена ЦС Звездочка и принята в эксплуатацию Газпром флот в 2012 г. С ноября 2011 г до 2014 г СПБУ Арктическая достраивалась на 35 судоремонтном заводе в г Мурманске.
На установке был выполнен комплекс достроечных работ и подготовка к буровому сезону 2014 г. В 2014-2016 гг поработала на шельфе Балтийского моря в интересах ЛУКОЙЛа. СПБУ Арктическая предназначена для бурения до 12 разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ на континентальном шельфе.
Технические характеристики:
- длина корпуса 88 м, ширина 66 м, высота борта 9,7 м,
- водоизмещение 16,35 тыс т ( для сравнения СПБУ Amazon - 6,570 т),
- количество опор - 3, тип - цилиндрические O 6 м и высотой 72 м, с 3 зубчатыми рейками каждая,
- высота с поднятыми опорами - 139 м,
- глубина бурения до 6500 м на глубине моря 7-100 м.
- жилой модуль и посадочная площадка для вертолета,
- буровой блок размещен на выдвижной консоли.
Карское море представляет для Газпрома большой интерес.
В рамках своей шельфовой программы Газпром считает приоритетными территории, прилегающие к Ямалу: в т.ч Ленинградский участок недр, до 2013 г спорный с Роснефтью. В качестве своеобразного подарка ко Дню геолога Газпром поставил на госбаланс дополнительно запасы газа на Ленинградском газоконденсатном месторождении (ГКМ) в объеме 850 млрд м3 по категориям С1+С2 (668+182 млрд м3).
Всего с учетом ранее поставленных запасов Ленинградское месторождение оценивается в 1,9 трлн м3 по категориям С1+С2. Помимо Ленинградского, Газпром в 2013 г тогда получил Амдерминский, Невский, Обручевский, Западно-Шараповский, Шараповский и Северно-Харасавэйский участки недр в Карском море. В июле 2016 г срок действия лицензии был продлен до 2043 г. Добычу газа на Ленинградском месторождении Газпром может начать в 2034 г или в 2040 г.
Также для Газпрома представляют интерес Нярмейский, Скуратовский, Белоостровский участки недр.
Похожие новости:
19:0114.01.2018
Новости
13:0415.04.2018
Нефтегазовая промышленность
10:0731.07.2017
Нефтегазовая промышленность
09:0509.05.2018
Новости