Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Газпром экспорт отдает предпочтение речному транспорту при перевозках серы.

1-07-2020, 13:30
Новости
"Газпром", являющийся ключевым российским экспортером твердой серы, переходит на поставки речным транспортом, что позволяет компании снижать издержки, сообщает агентство Argus.
По данным компании "Газпром экспорт", отгрузки железнодорожным транспортом в текущем году могут сократиться на 30% до 1,2 млн тонн. Поставки речным транспортом, напротив, могут увеличиться на 16,6% до 1,8 млн тонн. Таким образом, доля речных перевозок серы может вырасти до 60%. В последние 10 лет она составляла около 40%.
Переориентация грузов на водный транспорт позволит компании сократить расходы, что критически важно в ситуации низких цен на серу. Не исключено, что в дальнейшем компания будет использовать ж/д транспорт только для прямых поставок в близлежащие страны.
"Основная проблема - растущие тарифы РЖД, что ставит под вопрос использование железнодорожной логистики для морских отправок через порты и стимулирует дальнейший перевод с 2021 года экспортных потоков на речной транспорт", - отметил представитель компании.
Сейчас доля транспортных расходов в стоимости серы составляет до 70%. Цены на спотовые партии комовой и гранулированной серы на условиях fob Черное море по состоянию на 18 июня составляли $37-50 за тонну, fob Балтийское море — $50-57 за тонну. Годом ранее котировки варьировались в диапазоне $65-81 за тонну и $73-81 за тонну соответственно.
Напомним, "Газпром экспорт", отгружает за рубеж серу, которая производится на мощностях Астраханского ГПЗ. Продукция перевозится по железной дороге в полувагонах "Газпромтранса", преимущественно в порт Усть-Луга (Ленинградская область). На речных судах сера отгружается из порта Бузан (Астраханская область) на рейдовую перевалку в порту Кавказ (Краснодарский край). На данном маршруте привлекается флот Волжского пароходства "Донречфлота".
За прошлый год компания нарастила поставки комовой и гранулированной серы на 48% до 3,25 млн тонн. В текущем году данный показатель может составить 3 млн тонн.