Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

ТОП-20 бразильских агрохимических компаний в 2016 году: снижение концентрации рынка.

18.12.2017, 19:48
Новости
В 2016 году сектор бразильских агрохимикатов зарегистрировал доход в размере 9,56 млрд американских долларов, что составило 1% падения продаж относительно 2015 года, когда совокупные продажи составили 9,6 млрд долларов. Откат продаж 2016 года выглядит еще более существенным по сравнению с 2014-м годом — доходность уменьшилась на 22%
Согласно Бразильскому национальному союзу индустрии защиты растений (Sindiveg), факторами, повлиявшими на активность продаж, были: девальвация реала, рост фальсифицированных продуктов, большие запасы, падение входных цен, более низкий уровень болезней, появление новых технологий контроля болезней и вредителей.
Фунгициды составляли почти 33% рынка и в прошлом году стали самым продаваемым классом пестицидов в Бразилии из-за повышенной агрессивности азиатской ржавчины.
При более высоком сопротивлении сорняков к активным веществам гербициды заняли второе место с 32,5% продаж. В этом случае продажи селективных гербицидов росли, главным образом, для урожая сои.
Инсектициды, которые ранее находились в самой продаваемой категории, зафиксировали падение почти на 12% по сравнению с 2015 годом, достигнув чуть более 29% от общего объема продаж. Несмотря на растущий спрос на продукты для обработки семян, этот сегмент рынка пострадал от торговли фальсифицированными продуктами.
В прошлом году в Бразилию было импортировано около 414,975 тонн агрохимикатов, что на 5,72% больше по сравнению с 2015 годом. По объему импорта технической и готовой продукции этот процент был практически равен 2015 году. Доля технической продукции составляла 56,5%, а готовой - 43,5%.
Китай занял первое место - 32,7% от общего объема импорта, за ним следуют Соединенные Штаты с 17,51%. На Индию приходится 11,95%, за ней следуют Аргентина (4,99%), Англия (4,27%), Израиль (4,2%) и Германия (3,6%).
Данные Sindiveg показали, что в Бразилии в общем было продано около 283 050 тонн агрохимикатов. Коммерческие бренды средств защиты растений в прошлом году заработали 5,7 млрд долларов США, а производители дженериков - 3,86 млрд долларов.
"Контрабанда и поддельные продукты заняли значительную долю рынка, составляя по крайней мере 20%", - отметил Тулио Тейшейра де Оливейра, исполнительный директор Бразильской ассоциации общих агрохимикатов (Aenda).
Статистика доходов компаний, производящих средства защиты растений, показывает, что первая десятка компаний заработала 7,9 млрд долларов США. Это означает, что они заняли почти 83,2% бразильского рынка агрохимии. Аналитики отметили небольшое падение по сравнению с 2015 годом, когда первые 10 компаний с наибольшей производительностью заняли 84,52% рынка.
Syngenta продолжала лидировать в продажах агрохимикатов в Бразилии, хотя в прошлом году продажи этой компании упали до 127 миллионов долларов США против 2015 года. Результаты относятся к первому году после объявления о продаже компании ChemChina, когда она не сталкивалась с ограничениями со стороны антимонопольных органов страны. Syngenta подчеркнула, что продажи кукурузы Viptera привели к увеличению ее участия на рынке для защиты урожая кукурузы в Бразилии.
Bayer, занимающий второе место, также зарегистрировал падение продаж в Бразилии на 102 млн долларов по сравнению с 2015 годом. Производительность сельскохозяйственного подразделения Bayer Group составила 73% от общего результата. Bayer подчеркнул высокий уровень своих инвестиций в Центр экспертиз по тропическому сельскому хозяйству, который постоянно отслеживает ситуацию с болезнями и сорняками для разработки конкретных решений для управления сопротивлением.
Несмотря на то, что он сохранил свою третью позицию, BASF продемонстрировал самое сильное падение продаж среди наиболее крупных компаний, торгующих СЗР в Бразилии. Продажи в 2016 году сократились почти на 201 млн долларов по сравнению с 2015 годом.
Dow и DuPont вышли на четвертую и пятую позиции соответственно в первый год после объявления о слиянии двух гигантских компаний, хотя слияние бизнеса завершилось только в сентябре 2017 года.
FMC упал до шестой позиции: продажи в 2016 году были меньше на 238 миллионов долларов по сравнению с 2015 годом.
Австралийская компания Nufarm подскочила с девятой на седьмую позицию в результате увеличения продаж на 81 миллион долларов в сравнении с 2015 годом.
Еще одной компанией, зафиксировавшей рост, стала UPL, которая теперь занимает восьмую позицию, ранее принадлежащую ADAMA. Рост выручки увеличился на 34 млн долларов.
Monsanto занимает 10-е место, потеряв три позиции по сравнению с 2015 годом и зарегистрировав в 2016 году объем продаж всего на 4 млн долларов больше, чем в 2015 году.
В настоящее время Arysta LifeScience не фигурирует отдельно в этом рейтинге из-за приобретения платформы Specialty Products Corporation, хотя в прошлом году продажи выросли на 22 млн долларов по сравнению с 2015 годом.
Теги: BASF