Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
В промышленности Ульяновской области активно развивается импортозамещение.
19.09.2017, 23:43
Нефтегазовая промышленность
Работу в данном направлении держит на контроле Губернатор Сергей Морозов.
Напомним, выполнение задачи по импортозамещению в регионах страны проконтролировал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заседание правительственной комиссии, в котором принял участие полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич, состоялось 12 сентября.
"Импортозамещение, несмотря на все сложности, в целом у нас по стране развивается, и развивается достаточно неплохо. На прошлом заседании комиссии мы подводили некоторые итоги. В принципиально важных для нас областях мы движемся даже быстрее, чем изначально закладывали в планах. Я имею в виду и сельское хозяйство, и машиностроение, и топливно-энергетический комплекс, и радиоэлектронику. Несколько сотен товаров уже практически находятся в серии. Особенно хотел бы отметить импортозамещение на региональном уровне. Создаются местные фонды развития промышленности, достаточно широко применяются специальные инвестконтракты", - сказал Дмитрий Медведев.
По словам Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, настоящим импульсом к развитию отечественной промышленности стала сложная экономическая ситуация. "Реализация программ по импортозамещению является для нас приоритетной задачей. Поскольку для Ульяновской области характерны такие направления промышленности, как автомобилестроение, авиастроение и оказание услуг в данной сфере, станкостроение, то на них мы и делаем ставку в рамках реализации программ по импортозамещению", - прокомментировал Сергей Морозов.
Для стимулирования выпуска импортозамещающей продукции в 2016 году в Ульяновской области начал действовать региональный фонд развития промышленности. Уже профинансированы проекты пяти предприятий в области дерево- и металлообработки, автокомпонентов и производства неметаллической минеральной продукции на общую сумму более 86 млн рублей. Продолжается совместная работа с федеральным Фондом развития промышленности. Напомним, Ульяновская область одна из первых в РФ заключила соглашение о сотрудничестве с федеральным Фондом развития промышленности и совместном финансировании предприятий. Ульяновская сталелитейная компания "Памир" стала получателем первого займа Фонда развития промышленности по федерально-региональной программе финансирования. Общая стоимость проекта составляет более 300 млн рублей, из которых 65 млн будут предоставлены Фондами развития промышленности, 45 млн составят федеральные средства, а 20 - региональные.
Также ведётся работа по выполнению условий специального инвестиционного контракта, который был подписан 30 сентября 2016 года между Правительством РФ, немецко-японским концерном DMG MoriSeiki и Ульяновской областью и стал первым в России подобным договором в сфере станкостроения. В частности, заключено соглашение о намерениях разместить в Республике Карелия производство станины для станков с ЧПУ серии Еcoline, производимых предприятием. Документ позволяет исполнить одно из ключевых условий специального инвестиционного контракта – снизить долю импортной продукции в станках Ульяновского станкостроительного завода.
Как отметил первый заместитель Председателя регионального Правительства Андрей Тюрин, большая работа по импортозамещению осуществляется на традиционных предприятиях автомобилестроения. "Во-первых, сегодня в регионе прорабатывается вопрос интеграции производителей, создание производственных коопераций. В частности, такая работа ведётся между УАЗом и предприятиями индустриально-промышленного парка ДААЗ. На УАЗ заводы Димитровградской площадки поставляют порядка 50 различных номенклатурных позиций. Говоря о последнем, хочется особо отметить завод "Автосвет", на котором сегодня запустили полный цикл изготовления блок-фар для автомобилей LADA, Datsun, Nissan. Если в 2015 году часть комплектующих для фар мы закупали за рубежом, то сегодня все необходимые производственные линии для производства комплектующих для автомобильной светотехники уже смонтированы и запущены в работу", - пояснил зампред.
По информации профильных специалистов, в разработанные Минпромторгом России планы по импортозамещению активно вовлекаются производственные мощности действующих предприятий. Яркими примерами являются ООО "НОМАТЕКС", ООО "Элегант" (предприятия легкой промышленности), ООО "Зенит-Химмаш" (нефтегазовое машиностроение - производит реакторы и коксовые камеры, а также системы хранения и очистки), ОАО "Редуктор" (производит более 60 типоразмеров червячных одноступенчатых и двухступенчатых редукторов и мотор-редукторов), ООО ИПК "ХАЛТЕК" (станкоинструментальная промышленность - оборудование лазерного спекания металлических порошков, твёрдосплавный монолитный и сборный инструмент с износостойкими покрытиями) и другие.
Кроме того, в регион пришли крупные инвесторы, которые производят конкурентоспособную продукцию (автокомпоненты), замещающую импортную. Например, "ТАКАТА РУС" (рули, системы пассивной безопасности), "ШэффлерМануфэкчеринг Рус" (элементы двигателей и трансмиссий, систем сцеплений и коробки передач, ступичные модули и подшипники коробки передач), КОИТО (светотехника), "Немак Рус" (головки и блоки цилиндров) и другие. Эти предприятия не только замещают на внутреннем рынке зарубежную продукцию, но и работают на экспорт.
Напомним, выполнение задачи по импортозамещению в регионах страны проконтролировал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заседание правительственной комиссии, в котором принял участие полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич, состоялось 12 сентября.
"Импортозамещение, несмотря на все сложности, в целом у нас по стране развивается, и развивается достаточно неплохо. На прошлом заседании комиссии мы подводили некоторые итоги. В принципиально важных для нас областях мы движемся даже быстрее, чем изначально закладывали в планах. Я имею в виду и сельское хозяйство, и машиностроение, и топливно-энергетический комплекс, и радиоэлектронику. Несколько сотен товаров уже практически находятся в серии. Особенно хотел бы отметить импортозамещение на региональном уровне. Создаются местные фонды развития промышленности, достаточно широко применяются специальные инвестконтракты", - сказал Дмитрий Медведев.
По словам Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, настоящим импульсом к развитию отечественной промышленности стала сложная экономическая ситуация. "Реализация программ по импортозамещению является для нас приоритетной задачей. Поскольку для Ульяновской области характерны такие направления промышленности, как автомобилестроение, авиастроение и оказание услуг в данной сфере, станкостроение, то на них мы и делаем ставку в рамках реализации программ по импортозамещению", - прокомментировал Сергей Морозов.
Для стимулирования выпуска импортозамещающей продукции в 2016 году в Ульяновской области начал действовать региональный фонд развития промышленности. Уже профинансированы проекты пяти предприятий в области дерево- и металлообработки, автокомпонентов и производства неметаллической минеральной продукции на общую сумму более 86 млн рублей. Продолжается совместная работа с федеральным Фондом развития промышленности. Напомним, Ульяновская область одна из первых в РФ заключила соглашение о сотрудничестве с федеральным Фондом развития промышленности и совместном финансировании предприятий. Ульяновская сталелитейная компания "Памир" стала получателем первого займа Фонда развития промышленности по федерально-региональной программе финансирования. Общая стоимость проекта составляет более 300 млн рублей, из которых 65 млн будут предоставлены Фондами развития промышленности, 45 млн составят федеральные средства, а 20 - региональные.
Также ведётся работа по выполнению условий специального инвестиционного контракта, который был подписан 30 сентября 2016 года между Правительством РФ, немецко-японским концерном DMG MoriSeiki и Ульяновской областью и стал первым в России подобным договором в сфере станкостроения. В частности, заключено соглашение о намерениях разместить в Республике Карелия производство станины для станков с ЧПУ серии Еcoline, производимых предприятием. Документ позволяет исполнить одно из ключевых условий специального инвестиционного контракта – снизить долю импортной продукции в станках Ульяновского станкостроительного завода.
Как отметил первый заместитель Председателя регионального Правительства Андрей Тюрин, большая работа по импортозамещению осуществляется на традиционных предприятиях автомобилестроения. "Во-первых, сегодня в регионе прорабатывается вопрос интеграции производителей, создание производственных коопераций. В частности, такая работа ведётся между УАЗом и предприятиями индустриально-промышленного парка ДААЗ. На УАЗ заводы Димитровградской площадки поставляют порядка 50 различных номенклатурных позиций. Говоря о последнем, хочется особо отметить завод "Автосвет", на котором сегодня запустили полный цикл изготовления блок-фар для автомобилей LADA, Datsun, Nissan. Если в 2015 году часть комплектующих для фар мы закупали за рубежом, то сегодня все необходимые производственные линии для производства комплектующих для автомобильной светотехники уже смонтированы и запущены в работу", - пояснил зампред.
По информации профильных специалистов, в разработанные Минпромторгом России планы по импортозамещению активно вовлекаются производственные мощности действующих предприятий. Яркими примерами являются ООО "НОМАТЕКС", ООО "Элегант" (предприятия легкой промышленности), ООО "Зенит-Химмаш" (нефтегазовое машиностроение - производит реакторы и коксовые камеры, а также системы хранения и очистки), ОАО "Редуктор" (производит более 60 типоразмеров червячных одноступенчатых и двухступенчатых редукторов и мотор-редукторов), ООО ИПК "ХАЛТЕК" (станкоинструментальная промышленность - оборудование лазерного спекания металлических порошков, твёрдосплавный монолитный и сборный инструмент с износостойкими покрытиями) и другие.
Кроме того, в регион пришли крупные инвесторы, которые производят конкурентоспособную продукцию (автокомпоненты), замещающую импортную. Например, "ТАКАТА РУС" (рули, системы пассивной безопасности), "ШэффлерМануфэкчеринг Рус" (элементы двигателей и трансмиссий, систем сцеплений и коробки передач, ступичные модули и подшипники коробки передач), КОИТО (светотехника), "Немак Рус" (головки и блоки цилиндров) и другие. Эти предприятия не только замещают на внутреннем рынке зарубежную продукцию, но и работают на экспорт.
Похожие новости:
21:1128.11.2017
Новости