Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

ПАО "Подольский машиностроительный завод" и ООО "ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг" завершили проект по замене котельного оборудования на морской ледостойкой стационарной платформе в Каспийском море.

ПАО "Подольский машиностроительный завод" (историческое название "Завод имени Орджоникидзе", далее – "ЗиО") и ООО "ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг" завершили проект по замене котельного оборудования на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСК) месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.
ПАО "ЗиО" успешно выполнило договор на поставку котельного оборудования для четырех ГТУ SGT-400, оказание услуг по шефнадзору за монтажом и пусконаладочными работами в рамках инвестпроекта "Техническое перевооружение ЛСП-1 месторождения им. В. Филановского. Замена котельного оборудования". При реализации проекта подольские машиностроители приобрели новые компетенции в области производства утилизационных теплообменников с учётом требований Российского морского регистра судоходства.
Изначально на платформе им. В. Филановского были установлены котлы утилизаторы УК 11-Е-5801 А/В/С/D номинальной мощностью 12 МВт, предназначенные для подогрева теплоносителя первого контура – 60-процентного водного раствора триэтиленгликоля (ТЭГ). Оборудование для платформы комплектовалось концерном Siemens, а котлы-утилизаторы по подряду поставила немецкая фирма BBS GmbH. После непродолжительной работы в котлах-утилизаторах выявилась проблема – проходные сечения поверхностей нагрева забивались органическими отложениями. Для решения проблемы был привлечен ПАО "ЗиО". В процессе анализа конструкции импортных котлов-утилизаторов подольские машиностроители выявили несоответствия конструкции и тепловых балансов котла, которые невозможно компенсировать изменением рабочих режимов. Заложенные иностранным производителем конструктивные решения газового тракта и поверхностей нагрева приводили к высокому риску перегрева ТЭГ с образованием продуктов деструкции и окисления гликоля.
Специалисты ПАО "ЗиО" провели тепловые и газодинамические расчеты по фактическим режимам работы теплового контура, проанализировали их и предложили заказчику варианты исправления ситуации.
Работа над проектом осложнялась тем, что на МЛСК мало места, а габариты и масса энергооборудования сильно ограничены. Вновь устанавливаемые котлы КУВ 12-150 должны были вписаться в жёсткие ограничения по всем основным геометрическим и весовым показателям. В условиях непрерывного процесса нефтегазодобычи для минимизации объёмов монтажно-сварочных работ было необходимо поставлять оборудование блоками максимальной заводской готовности. Реконструкция оборудования также должна была исключать необходимость повторного освидетельствования со стороны Российского морского регистра судоходства, что было успешно достигнуто.
В настоящее время четыре водогрейных котла-утилизатора введены в эксплуатацию и работают с большой эффективностью.
Для Группы компаний "ЗиО" выполнение проекта на МЛСК им. В. Филановского – это не первый успешный опыт сотрудничества с "ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг" в целях импортозамещения. За годы партнерства выполнено немало интересных и амбициозных проектов. Благодаря концепции ООО "ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг" по строительству генерирующих объектов с применением новейшего российского оборудования подольский завод реализовал уникальные технические решения на Будённовской ТЭС при заводе "Ставролен", на электростанции собственных нужд "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез", в промысловых энергоцентрах на Ярегском и Усинском нефтяных месторождениях. Также были совместно разработаны и внедрены уникальные парогенераторные установки для эффективной добычи труднодоступной высоковязкой нефти на месторождениях ПАО "ЛУКОЙЛ".

Теги: ЗиО, ЛУКОЙЛ, Подольский машиностроительный завод