Слияние шинных активов «СИБУРа» и «Татнефти» стало неактуальным
Вопрос слияния шинных активов ОАО "СИБУР" и ОАО "Татнефть" на сегодняшний день неактуален. Об этом сообщил журналистам исполнительный директор управлящей компанией "Татнефть-Нефтехим" (в ее состав входит ОАО "Нижнекамскшина") Загит Шарафеев. Он связал это с тем, что итальянская компания "Pirelli" приобрела у "СИБУРа" Воронежский и Кировский шинные заводы, а оставшиеся активы - Омский, Ярославский и Волжский шинные заводы выкупают лица, близкие к "СИБУРу", сказал З.Шарафеев. По его словам, можно говорить теперь о возможном альянсе с другими компаниями, например, с той же "Pirelli" или с новыми владельцами 3 последних заводов.
Вместе с тем, был завершен полный аудит готовившихся к слиянию шинных активов "Татнефти" и "СИБУРа", они были полностью были готовы к слиянию, сообщил З.Шарафеев, в связи с планирующейся сделкой юридическое лицо (в виде ООО) получил завод грузовых шин "Нижнекамскшины". Таким образом, шинные активы "Татнефти" подготовлены к другому возможному альянсу.
Напомним, в сентябре 2010 года "СИБУР" и "Татнефть" обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разрешением на объединение активов "СИБУР - Русские шины" и ОАО "Нижнекамскшина". Предполагалось, что сделка может быть завершена в первом полугодии 2011 года. В объединенной компании 51 процент должна была получить "Татнефть", 49 процентов – "СИБУР". Совет директоров совместного предприятия был бы сформирован пропорционально долям компаний, а операционный контроль получил бы "СИБУР".
В июле этого года "Ростехнологии", "Pirelli" и "СИБУР" подписали соглашение, по которому СП (создано на паритетных началах) российской госкорпорации и итальянской компании перейдет Кировский шинный завод (КШЗ). Активы Воронежского шинного завода (ВШЗ) также будут переданы в создаваемое СП. За оба завода "Ростехнологии" и "Pirelli" заплатят "СИБУРу" 222 млн евро, сообщает Татар-информ.
"Pirelli" представила свои планы в отношении покупаемых российских заводов. В каждый из них в 2012—2014 годах итальянцы совместно с "Ростехнологиями" обещают инвестировать по 100 млн. евро. Как ожидается, мощности ВШЗ за три года вырастут вдвое, до 4 млн. штук шин в год. Причем к 2015 году на предприятии будут производиться шины исключительно под маркой "Pirelli".
Мощности Кировского завода останутся примерно на прежнем уровне — 6,5 млн. шин, но 60 процентов покрышек к 2015 году будут выпускаться под брендом "Pirelli". В 2014 году компания рассчитывает заработать в России 500 млн. евро.