Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Ряд крупномасштабных проектов был представлен на Балтийском транспортном форуме
16.09.2010, 18:22
Новости
Более 100 делегатов из шести стран вновь встретились на Балтийском транспортном форуме, который проходил в Калининграде при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Калининградской области. В течение двух дней, со 2 по 3 сентября, было озвучено порядка 20 докладов по самым актуальным вопросам транспортной отрасли Северо-Запада.
В этом году целью Балтийского транспортного форума стало рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также анализ влияния мировых экономических процессов на реализацию крупных инфраструктурных проектов и логистику грузоперевозок.
На открытии Форума организаторы озвучили приветствие от заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Морской коллегии при Правительстве РФ Сергея Иванова. «Проведение такого мероприятия, нацеленного на рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, представляется актуальным и своевременным, – отметил г-н Иванов. – Убежден, что Балтийский транспортный форум, охватывающий самый широкий круг вопросов, может стать эффективной площадкой, на которой усилиями профессионалов-участников транспортного рынка будут выработаны предложения и рекомендации, касающиеся упрочнения позиций России на Балтике».
В Форуме приняли участие представители транспортной отрасли России, Германии, Литвы, Латвии, Белоруссии и Казахстана. «Балтийский транспортный форум призван стать представительной профессиональной площадкой для конструктивного обсуждения вопросов, которые будут способствовать дальнейшему развитию транспортной отрасли, - отметил губернатор Калининградской области Георгий Боос. – Это важное экономическое событие не только общероссийского, но и международного уровня».
Модератором форума выступил первый заместитель главного редактора газеты «Гудок» Андрей Гурьев.
В первый день Форума участники обсуждали темы портового и таможенного развития Балтийского региона, в том числе и вопрос развития региональной инфраструктуры в ближайшем будущем. Делегаты Форума узнали о нескольких крупномасштабных проектах, реализация которых начнется в скором времени.
Так, в районе полуострова Бальга будет построен глубоководный порт. По проекту, его максимальная глубина — 18,2 метра. Общая длина причала — 9 695 метров, а годовой оборот, по предварительным расчетам, будет достигать более 131 млн тонн грузов. Уже сейчас началась разработка проектной документации по строительству порта, подчеркнул и.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Владимир Гренц.
Также планируется улучшить инфраструктуру аэропорта «Храброво» за счет удлинения взлетно-посадочной полосы. После реализации этого проекта аэропорт будет способен принимать дальнемагистральные авиалайнеры ИЛ-96. Строительство Балтийской АЭС даст мощный импульс для развития внутренних водных путей. Чтобы доставить сверхгабаритные грузы на атомную электростанцию, потребуется разработка нового водного маршрута, поскольку иных возможностей нет.
Кроме того, Владимир Гренц отметил неготовность российской законодательной базы к притоку в транспортную сферу частных зарубежных капиталов, то есть во многом ее запретительный характер для участия иностранных компаний в транспортной деятельности на территории РФ.
Особенности развития балтийских морских портов также осветили генеральный директор Дирекции Клайпедского государственного морского порта Эугениус Гентвилас и капитан морского порта Калининград Василий Беляев.
Как отметили делегаты Балтийского транспортного форума, в вопросе транзитных тарифов для перевозки калининградских грузов по территории соседних государств больших изменений не ожидается. «Тарифы меняются каждый год. Решения принимают железные дороги, они работают, смотрят на экономику. Тариф не может быть такой, чтобы предприятие работало в минусе, в убытке. И из-за этого всё получается», - отметил атташе по транспорту Посольства Литовской Республики в России Паулюс Грубинскас. В своем докладе он представил Литву в качестве надежного партнёра для транзита и логистики.
Заместитель начальника Калининградской областной таможни по таможенному контролю Сергей Амельянович сообщил, что 20% всех автомобильных грузоперевозок на территории Калининградской области осуществляется в режиме предварительного информирования. В областной таможне полагают, что процедура предварительного информирования должна упростить прохождение таможенного контроля.
В продолжение таможенной темы на Форуме выступил директор Региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» Роман Козлов. Он подчеркнул, что проблема прохождения контроля достаточно острая и ее нужно решать на федеральном уровне. По словам г-на Козлова, Россия занимает одно из последних мест в мире по комфортности таможенных процедур. В РФ досматривается порядка 44% грузов, тогда как в Германии и США - не более 3%, в Великобритании - 2%. Для экспорта грузов компании должны в среднем представить 8 документов, для импорта - 13. Это вдвое больше, чем в развитых странах.
Основные вопросы функционирования пунктов пропуска озвучил руководитель Калининградского территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Александр Стручёв. В своем выступлении он также отметил особенности организации деятельности сотрудников Росграницы в связи с началом работы Единого таможенного союза.
Александр Стручёв сообщил, что Правительство РФ ведет переговоры с литовским правительством по строительству нового автомобильного моста через реку Неман, соединяющего два государства. Составной частью проекта строительства является реконструкция автомобильного пункта пропуска.
По случаю открытия Форума состоялся вечерний приём, во время которого участники смогли продолжить общение в более неформальной обстановке. Гости смогли насладиться хорошим вином и большим разнообразием рыбных блюд под звуки классической музыки в исполнении сопрано, клавира и флейты.
В ходе второго дня Балтийского транспортного форума прошли дискуссии на железнодорожную тему, включая вопросы контейнерных и грузовых перевозок.
Основные направления грузопотока и способы развития балтийской железнодорожной инфраструктуры обозначил в своем докладе руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно.
Проекты по направлению грузопотоков через транспортный коридор «Балтика-Китай» представил советник департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Секретариата ЕврАзЭС Юрий Волчок.
В продолжение железнодорожной темы участники Форума рассмотрели вопрос развития Калининградского транспортного узла. Начальник ТЦФТО Калининградской железной дороги Денис Москалёв осветил проблему тарифов и политики, необходимости прозрачной системы на всем пути товародвижения. В своём выступлении он обратил внимание на дискриминационный характер литовских железнодорожных тарифов.
В свою очередь, заместитель генерального директора Литовских железных дорог Стасис Гудвалис указал на то, что ЛЖД в течении двух лет не повышали свои тарифы, а на 19 видов грузов держат скидки, причём по отдельным грузам они достигают 40%. Он также сообщил, что за 8 месяцев 2010 года в направлении Калининграда по железной дороге Литвы проследовало 7,1 млн тонн грузов, в то время как на Клайпеду - лишь 1,8 млн тонн. Центральным пунктом доклада г-на Гудвалиса стали перспективы развития интермодальных перевозок.
В целом, представители частного бизнеса охарактеризовали транспортную ситуацию в Калининградской области как тревожную и призвали российское правительство развить в этом регионе более протекционистскую политику.
По итогам форума была принята соответствующая резолюция, с которой можно ознакомиться на сайте Балтийского транспортного форума - 2010 .
Среди зарубежных делегатов Форума были и представители Министерства сообщения Латвийской Республики, осуществляющего политику страны в отрасли транспорта и связи, - государственный секретарь Министерства сообщения Анрийс Матисс, его заместитель Улдис Рейманис и советник министра Артурс Бергхолц.
Как отметил Министр сообщения Латвии Каспарс Герхардс в своем приветствии, этот форум - превосходная платформа для встречи экспертов, специалистов и других заинтересованных в транспортной отрасли лиц, во время которого предоставляется возможность обсудить актуальные вопросы транспортной отрасли и оценить влияние глобальных экономических процессов на развитие транспортной отрасли в целом.
В Форуме также приняли участие представители Министерства экономики Калининградской области, Министерства промышленности Калининградской области, Администрации морского порта Мурманск и других крупных государственных учреждений.
В списке компаний-участниц – Российские железные дороги, Русагротранс, ТрансКонтейнер, ThyssenKrupp, Ассоциация стивидорных компаний Литвы, Клайпедская морская грузовая компания «Бега», Балткран, Беломорский порт, Калининградский морской рыбный порт, Калининградский морской торговый порт, Клайпедос нафта, Клайпедская стивидорная компания (KLASCO), Линии МАНН, Нефтехимтранс, РОСТЭК и другие.
Форум завершила расширенная экскурсионная программа, в рамках которой участники ознакомились с некоторыми достопримечательностями Калининграда, посетили железнодорожный паромный комплекс в Балтийске, стали гостями фуршета от ФГУП «РОСМОРПОРТ», а также побывали на самой западной точке нашей страны – на Балтийской косе.
«Балтийский транспортный форум проводится всего второй раз, - сообщили организаторы Форума, - но уже успел получить признание ведущих лидеров транспортной отрасли в качестве отправной точки для завязывания новых деловых контактов и формирования прочных экономических связей. Аналитика, обмен опытом, экспертное мнение, дискуссии, отраслевая экскурсионная программа, неформальное общение – все это было на Балтийском транспортном форуме в этом году».
В этом году целью Балтийского транспортного форума стало рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также анализ влияния мировых экономических процессов на реализацию крупных инфраструктурных проектов и логистику грузоперевозок.
На открытии Форума организаторы озвучили приветствие от заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Морской коллегии при Правительстве РФ Сергея Иванова. «Проведение такого мероприятия, нацеленного на рассмотрение проблемных вопросов развития транспортной отрасли Балтийского региона, представляется актуальным и своевременным, – отметил г-н Иванов. – Убежден, что Балтийский транспортный форум, охватывающий самый широкий круг вопросов, может стать эффективной площадкой, на которой усилиями профессионалов-участников транспортного рынка будут выработаны предложения и рекомендации, касающиеся упрочнения позиций России на Балтике».
В Форуме приняли участие представители транспортной отрасли России, Германии, Литвы, Латвии, Белоруссии и Казахстана. «Балтийский транспортный форум призван стать представительной профессиональной площадкой для конструктивного обсуждения вопросов, которые будут способствовать дальнейшему развитию транспортной отрасли, - отметил губернатор Калининградской области Георгий Боос. – Это важное экономическое событие не только общероссийского, но и международного уровня».
Модератором форума выступил первый заместитель главного редактора газеты «Гудок» Андрей Гурьев.
В первый день Форума участники обсуждали темы портового и таможенного развития Балтийского региона, в том числе и вопрос развития региональной инфраструктуры в ближайшем будущем. Делегаты Форума узнали о нескольких крупномасштабных проектах, реализация которых начнется в скором времени.
Так, в районе полуострова Бальга будет построен глубоководный порт. По проекту, его максимальная глубина — 18,2 метра. Общая длина причала — 9 695 метров, а годовой оборот, по предварительным расчетам, будет достигать более 131 млн тонн грузов. Уже сейчас началась разработка проектной документации по строительству порта, подчеркнул и.о. министра развития инфраструктуры Калининградской области Владимир Гренц.
Также планируется улучшить инфраструктуру аэропорта «Храброво» за счет удлинения взлетно-посадочной полосы. После реализации этого проекта аэропорт будет способен принимать дальнемагистральные авиалайнеры ИЛ-96. Строительство Балтийской АЭС даст мощный импульс для развития внутренних водных путей. Чтобы доставить сверхгабаритные грузы на атомную электростанцию, потребуется разработка нового водного маршрута, поскольку иных возможностей нет.
Кроме того, Владимир Гренц отметил неготовность российской законодательной базы к притоку в транспортную сферу частных зарубежных капиталов, то есть во многом ее запретительный характер для участия иностранных компаний в транспортной деятельности на территории РФ.
Особенности развития балтийских морских портов также осветили генеральный директор Дирекции Клайпедского государственного морского порта Эугениус Гентвилас и капитан морского порта Калининград Василий Беляев.
Как отметили делегаты Балтийского транспортного форума, в вопросе транзитных тарифов для перевозки калининградских грузов по территории соседних государств больших изменений не ожидается. «Тарифы меняются каждый год. Решения принимают железные дороги, они работают, смотрят на экономику. Тариф не может быть такой, чтобы предприятие работало в минусе, в убытке. И из-за этого всё получается», - отметил атташе по транспорту Посольства Литовской Республики в России Паулюс Грубинскас. В своем докладе он представил Литву в качестве надежного партнёра для транзита и логистики.
Заместитель начальника Калининградской областной таможни по таможенному контролю Сергей Амельянович сообщил, что 20% всех автомобильных грузоперевозок на территории Калининградской области осуществляется в режиме предварительного информирования. В областной таможне полагают, что процедура предварительного информирования должна упростить прохождение таможенного контроля.
В продолжение таможенной темы на Форуме выступил директор Региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» Роман Козлов. Он подчеркнул, что проблема прохождения контроля достаточно острая и ее нужно решать на федеральном уровне. По словам г-на Козлова, Россия занимает одно из последних мест в мире по комфортности таможенных процедур. В РФ досматривается порядка 44% грузов, тогда как в Германии и США - не более 3%, в Великобритании - 2%. Для экспорта грузов компании должны в среднем представить 8 документов, для импорта - 13. Это вдвое больше, чем в развитых странах.
Основные вопросы функционирования пунктов пропуска озвучил руководитель Калининградского территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Александр Стручёв. В своем выступлении он также отметил особенности организации деятельности сотрудников Росграницы в связи с началом работы Единого таможенного союза.
Александр Стручёв сообщил, что Правительство РФ ведет переговоры с литовским правительством по строительству нового автомобильного моста через реку Неман, соединяющего два государства. Составной частью проекта строительства является реконструкция автомобильного пункта пропуска.
По случаю открытия Форума состоялся вечерний приём, во время которого участники смогли продолжить общение в более неформальной обстановке. Гости смогли насладиться хорошим вином и большим разнообразием рыбных блюд под звуки классической музыки в исполнении сопрано, клавира и флейты.
В ходе второго дня Балтийского транспортного форума прошли дискуссии на железнодорожную тему, включая вопросы контейнерных и грузовых перевозок.
Основные направления грузопотока и способы развития балтийской железнодорожной инфраструктуры обозначил в своем докладе руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно.
Проекты по направлению грузопотоков через транспортный коридор «Балтика-Китай» представил советник департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Секретариата ЕврАзЭС Юрий Волчок.
В продолжение железнодорожной темы участники Форума рассмотрели вопрос развития Калининградского транспортного узла. Начальник ТЦФТО Калининградской железной дороги Денис Москалёв осветил проблему тарифов и политики, необходимости прозрачной системы на всем пути товародвижения. В своём выступлении он обратил внимание на дискриминационный характер литовских железнодорожных тарифов.
В свою очередь, заместитель генерального директора Литовских железных дорог Стасис Гудвалис указал на то, что ЛЖД в течении двух лет не повышали свои тарифы, а на 19 видов грузов держат скидки, причём по отдельным грузам они достигают 40%. Он также сообщил, что за 8 месяцев 2010 года в направлении Калининграда по железной дороге Литвы проследовало 7,1 млн тонн грузов, в то время как на Клайпеду - лишь 1,8 млн тонн. Центральным пунктом доклада г-на Гудвалиса стали перспективы развития интермодальных перевозок.
В целом, представители частного бизнеса охарактеризовали транспортную ситуацию в Калининградской области как тревожную и призвали российское правительство развить в этом регионе более протекционистскую политику.
По итогам форума была принята соответствующая резолюция, с которой можно ознакомиться на сайте Балтийского транспортного форума - 2010 .
Среди зарубежных делегатов Форума были и представители Министерства сообщения Латвийской Республики, осуществляющего политику страны в отрасли транспорта и связи, - государственный секретарь Министерства сообщения Анрийс Матисс, его заместитель Улдис Рейманис и советник министра Артурс Бергхолц.
Как отметил Министр сообщения Латвии Каспарс Герхардс в своем приветствии, этот форум - превосходная платформа для встречи экспертов, специалистов и других заинтересованных в транспортной отрасли лиц, во время которого предоставляется возможность обсудить актуальные вопросы транспортной отрасли и оценить влияние глобальных экономических процессов на развитие транспортной отрасли в целом.
В Форуме также приняли участие представители Министерства экономики Калининградской области, Министерства промышленности Калининградской области, Администрации морского порта Мурманск и других крупных государственных учреждений.
В списке компаний-участниц – Российские железные дороги, Русагротранс, ТрансКонтейнер, ThyssenKrupp, Ассоциация стивидорных компаний Литвы, Клайпедская морская грузовая компания «Бега», Балткран, Беломорский порт, Калининградский морской рыбный порт, Калининградский морской торговый порт, Клайпедос нафта, Клайпедская стивидорная компания (KLASCO), Линии МАНН, Нефтехимтранс, РОСТЭК и другие.
Форум завершила расширенная экскурсионная программа, в рамках которой участники ознакомились с некоторыми достопримечательностями Калининграда, посетили железнодорожный паромный комплекс в Балтийске, стали гостями фуршета от ФГУП «РОСМОРПОРТ», а также побывали на самой западной точке нашей страны – на Балтийской косе.
«Балтийский транспортный форум проводится всего второй раз, - сообщили организаторы Форума, - но уже успел получить признание ведущих лидеров транспортной отрасли в качестве отправной точки для завязывания новых деловых контактов и формирования прочных экономических связей. Аналитика, обмен опытом, экспертное мнение, дискуссии, отраслевая экскурсионная программа, неформальное общение – все это было на Балтийском транспортном форуме в этом году».
Похожие новости:
11:0829.08.2010
Новости