Процесс по иску "Русхимальянса" к Linde в России продолжится, несмотря на возражения.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказался приостановить рассмотрение иска "Русхимальянса" к немецкой Linde на $1,2 млрд. Linde ранее удалось добиться от суда Гонконга судебного запрета в отношении "Русхимальянса", который предписывает разрешать любые споры в соответствии с арбитражем HKIAC.
"Подвергнутый санкциям истец находится в заведомо неравном положении по отношению к ответчику, и имеются основания для сомнений в том, что спор будет рассмотрен судом Гонконга с соблюдением гарантий справедливого судебного разбирательства. При указанном положении Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области имеет компетенцию на рассмотрение настоящего спора", — говорится в определении суда.
Суд также счел, что процесс в Гонконге и процесс в России имеют различные основания, в связи с чем одно разбирательство не является основанием для приостановки другого.
"Русхимальянс" хочет взыскать с Linde 972,3 млн евро и 7,61 млрд рублей в качестве возмещения убытков по контракту на строительство объектов комплекса по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге.
"Русхимальянс" и консорциум Linde и "Ренейссанс Хэви Индастрис" 7 июля 2021 года заключили ЕРС-контракт на строительство газоперерабатывающего завода в Ленинградской области. Российская компания перечислила Linde аванс, но в середине прошлого года Linde уведомила оператора о приостановке работ.
Глава Linde Санджив Ламба 6 марта заявил, что Linde прекратила участие в проектах в России из-за введенных странами Запада санкций и не намерена возобновлять работу в стране в обозримом будущем.
В декабре прошлого года суд наложил арест на имущество ответчиков — филиал Linde GmbH в Самаре, доли в уставных капиталах "Линде Газ Рус", "Линде Уралтехгаз", "Линде Газ Новотроицк", "Линде Газ Липецк", "Газпром Линде Инжиниринг", "Линде Инжиниринг Рус" и др. активов. По подсчетам "Русхимальянса", совокупная стоимость арестованного имущества составляет 35 млрд рублей, а по оценке Linde — "намного превышает один миллиард евро".