Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Тольяттиазот наращивает объемы производства приллированного карбамида (Самарская область).

12-08-2020, 16:12
Новости

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство третьего агрегата карбамида на территории завода в Тольятти. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
ПАО "Тольяттиазот" - одно из крупнейших предприятий химической промышленности России, входящее в тройку основных производителей аммиака в стране и в десятку мировых лидеров. В настоящее время на территории предприятия функционируют два агрегата карбамида, расчетная мощность которых составляет по 1500 т приллированного карбамида в сутки. В 2016 году Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство еще одного агрегата – на 2200 т в сутки для повышения общей производительности до 5200 т.
Произведенный на проектируемом агрегате № 3 приллированный карбамид предназначен для отгрузки железнодорожным транспортом на внутренний рынок России и для экспорта на внешние рынки. Реализация проекта позволит создать современное энерготехнологическое производство с конкурентоспособными рыночными характеристиками. Также предполагается рост поставок товарного карбамида российским и международным потребителям, внедрение дополнительных рабочих мест для обслуживания агрегата, получение дополнительной прибыли и наполнение областного и местного бюджетов.
Корректировка проектных решений потребовалась по запросу фирмы-лицензиара Casale SA и в связи с изменениям мест размещения нескольких проектируемых зданий и сооружений на генплане: подстанции, корпусов 540 и 542, ВОЦ (водооборотный цикл) № 2 и технологических эстакад.
В ходе доработки проектной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, были внесены изменения в трассировку инженерных сетей, добавлена информация по обеспечению требований энергетической эффективности, представлено новое строительное задание, дополнены конструктивные решения по установке мостовых кранов и скорректирована грузоподъемность монорельсов. Кроме того, в проектную документацию включены схемы распределения энергетических сред и определения утечек для контроля за целостностью футеровки аппаратов высокого давления, добавлено описание технологических схем, откорректировано описание по балансу пара, конденсата и по аварийному дизельному генератору и другие изменения.