Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
На "Химпроме" в обновленном цифровом пространстве заработала новая система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования.
10.06.2020, 18:38
Новости
Раньше информация о деятельности ремонтной службы оцифровывалась только в области отчетов для бухгалтерии и финансовой службы. Записи велись в бумажных журналах, собрать статистику по ним было сложно.
"В текстовой операционной системе ИСТОК, в которой химпромовцы работают с 1990 года, не ведется управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования и объектов инфраструктуры, не отображаются сведения о неисправностях и работах, проведенных во время ремонтов, не ведется база технических данных оборудования. Требовалось оцифровать эти процессы заново и полноценно. К 2018 году было решено создать новый IT-ландшафт, состоящий из отдельных специализированных систем. Начали с полной перестройки управления основными фондами предприятия, выбрав для этих целей 1С:ТОИР 2 КОРП. В качестве партнера по внедрению проекта мы выбрали компанию "Деснол Софт", - поделился начальник службы управления надежностью ПАО "Химпром" Сергей Сафонов.
Команда проекта заново организовала работу ремонтной службы предприятия на пилотном участке - в цехе по производству хлорметанов. Для начала провели ревизию основных фондов цеха в системе ИСТОК, сверили текущие фонды со справочником бухгалтерии. Затем структурировали справочник, стандартизировали наименования основных фондов, нормализовали данные для создания базы оборудования в 1С:ТОИР. После этого интегрировали новую систему с существующей системой в части управленческой, бухгалтерской и финансовой отчетности, настроили типовые отчеты 1С под потребности предприятия, сформировали дополнительные отчеты и провели обучение и тестирование пользователей.
Внедрение новой системы включает в себя три фазы: первая - паспортизация, вторая - адаптация, интеграция и обучение сотрудников, третья - опытно-промышленная эксплуатация.
В рамках первой фазы ведется подготовка данных для внесения в систему и запуск процесса – учет оборудования в системе. В пилотном цехе справочник основных фондов насчитывал 2200 единиц оборудования. После ревизии из них были выделены 846 единиц, участвующих в создании прибыли: технологическое оборудование цеха, а также энергетическое и электротехническое. В том числе вентиляционное, насосное, емкостное, холодильное, фильтрационное, транспортное оборудование, трубопроводы, здания и сооружения, реакторы и т.д. Затем активы разделили на 1388 объектов ремонта.
Ревизия и "чистка" данных позволила выделить оборудование, которое требует капиталовложений. В новой системе появилась возможность определить стоимость владения активами и принимать обоснованные решения о ремонте или замене оборудования, о необходимости его обновления или технической модернизации цеха. Данные внесены в систему за 3 месяца сотрудниками "Химпрома", которые прошли обучение и пользовались специальными шаблонами.
Эдуард Владимиров, главный механик ПАО "Химпром", задается вопросом: "Что выгоднее: ремонтировать или заменить? На этот вопрос невозможно ответить, если нет информации о стоимости содержания единицы техники. Например, средняя стоимость обычного центробежного насоса 150-250 тысяч рублей, а стоимость его разового капитального ремонта с учетом трудозатрат слесарей – 60-120 тысяч рублей. Понимая, сколько раз этот насос выходил из строя на протяжении года, мы можем принять решение о том, какой тип обслуживания для него эффективен: плановые ремонты, ремонты по состоянию, использование до отказа. Сейчас у нас есть возможность видеть затраты на каждую единицу оборудования. Информация по оборудованию одного цеха, а в перспективе всего завода, дает возможность выстроить оптимальную программу обслуживания наших производственных фондов".
Вторая фаза включает в себя интеграцию с операционной системой ИСТОК и обучение пользователей. Необходимые навыки работы в системе получили работники цеха производства хлорметанов, службы главного механика, управления надежностью, отделов по эксплуатации и ремонту строительных конструкций, энергооборудования, IT-специалисты завода.
На этапе опытно-промышленной эксплуатации началось практическое использование системы, были выявлены и устранены все недостатки.
За 3 месяца с помощью команды "Деснол Софт" были донастроены все процессы, отлажены регулярность внесения данных в систему и регулярный анализ данных. "Сейчас мы отмечаем преимущества новой системы для сотрудников всех служб: система проста в использовании, у нее понятный интерфейс, информация в ней наглядна, есть возможность анализировать данные в виде графиков, диаграмм и гистограмм. Мы готовимся тиражировать систему еще на 18 основных цехов, сделав ее основой для управления всеми материальными активами "Химпрома", - отметил главный инженер ПАО "Химпром" Илдус Жданов.
Экономический эффект от внедрения проекта составит 15% за счет сокращения трудозатрат в подразделениях, 15% - сокращения себестоимости ремонтов, 7% -высвобождения оборотных средств за счет оптимизации склада запчастей и 9% - сокращения затрат на обслуживание заемного капитала за счет высвобождения оборотных средств.
Похожие новости:
09:1208.12.2018
Новости
13:1219.12.2019
Нефтегазовая промышленность