Новости
Нефтегазовая пром.
11:0411.04.2024
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
17:0410.04.2024
11:0411.04.2024
Выставки
Наука и технология
11:0411.04.2024
17:0410.04.2024
11:0410.04.2024
10:0409.04.2024
11:0405.04.2024
22:0218.02.2020
22:0121.01.2020
10:1129.11.2017
Теги
Импортозамещение в производстве контейнеров-цистерн.
14.03.2019, 15:24
Новости
Среднегодовой рост перевозок химических грузов (исключительно химикатов, соды и химических и минеральных удобрений) в танк-контейнеров в период с 2015 по 2018 годы составил порядка 20% год. Об этом сообщил исполнительный директор UNICON 1520(входит в железнодорожный холдинг НПК "Объединенная Вагонная Компания") Виктор Иванов на конференции "Контейнеры и контейнерные перевозки. Актуальные вопросы, идеи, решения", организованной Российским морским регистром судоходства в Петербурге. Основная динамика наблюдалась в сегменте каустиков, серной кислоты и олеума, а также жидких минеральных удобрений.
Динамика роста перевозок в вагонах-цистернах за этот же период составила всего 6% и произошла за счет химических удобрений. Транспортировка основных химических грузов, которые в настоящее время составляют 80% от общего объема перевозок внутри страны, максимально быстро росла именно в танк-контейнерах.
"Полтора года назад, когда наша компания только входила в рынок танк-контейнерных перевозок, мы изучали статистику списания вагонов-цистерн, – рассказал В. Иванов. – Она оказалась интересной: в период с 2013 по 2018 годы цистерны под перевозку каустика и серной кислоты находились в самой низкой точке по объемам списания. А если посмотрим на рост контейнеризации, точнее, на объем перевезенных в танк-контейнерах грузов этой же номенклатуры – натр едкий и серная кислота – мы увидим, что за последние 4 года – это хедлайнеры рынка танк-контейнеров по объемам перевозки. Таким образом, мы сделали вывод, что, сегодня акцентировать внимание на развитие перевозок этих химических грузов в танк-контейнерах не имеет смысла. Необходимо смотреть на проекты, связанные с вводом новых мощностей в химической отрасли".
Также В. Иванов проанализировал, какой объем химических грузов перевозится в вагонах-цистернах из черной стали относительно общего объема грузов, перевозимых в танк-контейнерах. "Это порядка 50%. Не секрет, что почти 90% таких цистерн было произведено еще в Советском Союзе".
"Мы рассмотрели проект собственной модели танк-контейнера из нержавеющей стали. Но с учетом волатильности курса рубля относительно евро и ограниченным кругом поставщиков – нержавеющая сталь завозится исключительно из Евросоюза и Китая, мы считаем, что на данном этапе, производство танк-контейнеров из нержавеющей стали в России экономически неэффективно и не способно конкурировать с иностранными аналогами".
О хедлайнерах и конкуренции танк-контейнерного рынка"Холдинг ОВК разработал модель танк-контейнера из черной стали, который по некоторым параметрам отличается от традиционного китайского аналога. Он более адаптирован к российским условиям эксплуатации, – сказал В. Иванов. – Сегодня отечественный рынок перевозок грузов в танк-контейнерах выглядит следующим образом: 80% – это внутренние перевозки и лишь 20% – это экспортно-импортное сообщение. Половина от общего объема внутрироссийских перевозок – потенциальная грузовая база для танк-контейнеров из черной стали".
В. Иванов рассказал, что танк-контейнеры разработки "Объединенной Вагонной Компании" в настоящее время проходят испытания, после получения сертификата продукция пойдет в серийное производство. "Наше производство танк-контейнеров из черной стали не сможет на 100% составить конкуренцию китайским аналогам из нержавеющей стали на международном рынке. Но мы постараемся на опыте доказать, что наш продукт будет высокоэффективным внутри страны", – резюмировал В.Иванов.
Динамика роста перевозок в вагонах-цистернах за этот же период составила всего 6% и произошла за счет химических удобрений. Транспортировка основных химических грузов, которые в настоящее время составляют 80% от общего объема перевозок внутри страны, максимально быстро росла именно в танк-контейнерах.
"Полтора года назад, когда наша компания только входила в рынок танк-контейнерных перевозок, мы изучали статистику списания вагонов-цистерн, – рассказал В. Иванов. – Она оказалась интересной: в период с 2013 по 2018 годы цистерны под перевозку каустика и серной кислоты находились в самой низкой точке по объемам списания. А если посмотрим на рост контейнеризации, точнее, на объем перевезенных в танк-контейнерах грузов этой же номенклатуры – натр едкий и серная кислота – мы увидим, что за последние 4 года – это хедлайнеры рынка танк-контейнеров по объемам перевозки. Таким образом, мы сделали вывод, что, сегодня акцентировать внимание на развитие перевозок этих химических грузов в танк-контейнерах не имеет смысла. Необходимо смотреть на проекты, связанные с вводом новых мощностей в химической отрасли".
Также В. Иванов проанализировал, какой объем химических грузов перевозится в вагонах-цистернах из черной стали относительно общего объема грузов, перевозимых в танк-контейнерах. "Это порядка 50%. Не секрет, что почти 90% таких цистерн было произведено еще в Советском Союзе".
"Мы рассмотрели проект собственной модели танк-контейнера из нержавеющей стали. Но с учетом волатильности курса рубля относительно евро и ограниченным кругом поставщиков – нержавеющая сталь завозится исключительно из Евросоюза и Китая, мы считаем, что на данном этапе, производство танк-контейнеров из нержавеющей стали в России экономически неэффективно и не способно конкурировать с иностранными аналогами".
О хедлайнерах и конкуренции танк-контейнерного рынка"Холдинг ОВК разработал модель танк-контейнера из черной стали, который по некоторым параметрам отличается от традиционного китайского аналога. Он более адаптирован к российским условиям эксплуатации, – сказал В. Иванов. – Сегодня отечественный рынок перевозок грузов в танк-контейнерах выглядит следующим образом: 80% – это внутренние перевозки и лишь 20% – это экспортно-импортное сообщение. Половина от общего объема внутрироссийских перевозок – потенциальная грузовая база для танк-контейнеров из черной стали".
В. Иванов рассказал, что танк-контейнеры разработки "Объединенной Вагонной Компании" в настоящее время проходят испытания, после получения сертификата продукция пойдет в серийное производство. "Наше производство танк-контейнеров из черной стали не сможет на 100% составить конкуренцию китайским аналогам из нержавеющей стали на международном рынке. Но мы постараемся на опыте доказать, что наш продукт будет высокоэффективным внутри страны", – резюмировал В.Иванов.
Похожие новости:
18:0226.02.2019
Новости
08:0124.01.2019
Новости