Новости Нефтегазовая пром.
Выставки Наука и технология

Цистерны объединили и пересчитали, - Никита Битюцкий, исполнительный директор ООО «ИЦВС-Сервис» (ГК «Инженерный центр вагоностроения»).

18.03.2018, 19:01
Новости
В середине марта текущего года будет запущена электронная площадка – программный комплекс "Вагон-Груз", которая будет учитывать все вагоны-цистерны и все грузы, перевозимые по железной дороге наливом в специализированном подвижном составе – вагонах-цистернах. Эксклюзивно для ИА РЖД-Партнер.ру о ней рассказал исполнительный директор ООО "ИЦВС-Сервис" (ГК "Инженерный центр вагоностроения"), к. т. н. Никита Битюцкий.
– Никита Александрович, почему возникла необходимость в создании электронной площадки?
– В настоящее время в связи с запретом продления срока службы большинства специализированных вагонов-цистерн, освобождением значительной части парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов (в результате перехода на транспортирование по трубопроводу) и необходимостью перевозки широкой номенклатуры химических грузов, перед участниками процесса перевозки стоит задача по сокращению издержек при оптимизации парка вагонов-цистерн. Разработанный программный комплекс позволяет в онлайн-режиме получать данные о возможности перевозки грузов и рекомендации по модернизации вагонов, что существенно сокращает время на принятие необходимых решений.
– Почему учитываются только цистерны?
– ПК "Вагон-Груз" включает один вид специализированного подвижного состава – вагоны-цистерны – в силу нескольких причин. Во-первых, разработка ПК занимает значительное время и требует привлечения существенных ресурсов. Во-вторых, большая часть наливных грузов относятся к опасным, что устанавливает повышенную ответственность при использовании подвижного состава. В-третьих, анализ решений, принимаемых Комиссией вагонного хозяйства СНГ, и опыт работ ГК "Инженерный центр вагоностроения" подтверждают, что основная часть запросов собственников подвижного состава в части расширения номенклатуры грузов относится к вагонам-цистернам.
При разработке программного обеспечения мы столкнулись с отсутствием общих (единых) документов, которые содержат необходимую для разработки информацию о перевозимых грузах и моделях вагонов-цистерн. В результате уникальные свойства грузов, такие как коррозионная активность, физико-химические и опасные свойства груза и др. – всего 30 параметров, подбирались по широкому спектру научной и технической документации.
Кроме того, Справочник моделей грузовых вагонов (содержащий основные параметры цистерн) содержит большое количество повторяющихся моделей с одинаковым шифром и разными кодами моделей, что увеличивает время поиска в несколько раз. Например, модель 15-1547-03 имеет шесть различных кодов модели, которые отличаются только заводом-изготовителем или имеют незначительные отличия в грузоподъемности, при этом перечень перевозимых грузов одинаковый.
– Как Вы оцениваете результат, упростит ли перевозку опасных грузов это решение?
– Использование программного комплекса позволит участникам перевозочного процесса в онлайн-режиме находить оптимальное решение для доставки груза. Причем оно будет содержать рекомендации, как задействовать свой парк вагонов-цистерн максимально эффективно.
– Кто ваш заказчик?
– Это наша инициативная разработка. Программный комплекс учитывает требования, отраженные в проекте Единой методики обоснования расширения номенклатуры грузов, допущенных к перевозке в нефтебензиновых и пищевых цистернах эксплуатационного парка вагонов (АО "ВНИИЖТ"), от которого отличается более широким спектром применения. При этом в него внесены все изменения, которые появлялись в документации на вагоны-цистерны при расширении перечней перевозимых грузов, и при модернизации подвижного состава, и при изменении специализации вагонов.
Сегодня ПК "Вагон-Груз" содержит 615 моделей и 2648 разрешенных к перевозке грузов. Каждая модель и груз имеют индивидуальные характеристики и свойства, что позволяет выполнять поиск по более чем 49 млн возможных сочетаний вагона и груза, обеспечивая полную и всестороннюю оценку.
Теги: